Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Куст И.Ю.,
консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Нестеренко А.В.,
при участии представителей ЗАО "МСМ-Медимпэкс" Переверзева А.В., Литвинова И.С., представители Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства", Агентства государственного заказа Красноярского края, ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "МСМ-Медимпэкс" (далее - Заявитель) на действия Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на выполнение строительно-монтажных работ, комплекса работ, необходимых для ввода объекта в эксплуатацию, приобретение монтируемого оборудования, выполнение комплекса пуско-наладочных работ, выполнение разбивки и закрепление основных осей зданий и сооружений, выполнение схемы отображающей расположение построенного объекта, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка по объекту: "Реконструкция и расширение онкологического диспансера в г. Красноярске" (номер извещения 0119200000113002744) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, не исполнивших предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, ранее выданное Комиссией ФАС России по делу от 26.06.2013 N К-934/13 (далее - Предписание).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 12.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 071 657 316 рублей;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 22.07.2013 в 09:00.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе размещения заказа Заявитель 19.06.2013 обратился в ФАС России с жалобой на действия Заказчика, Уполномоченного органа, мотивированной тем, что:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один предмет торгов (один лот) выполнение строительно-монтажных работ и поставка медицинского оборудования, что ограничивает количество участников размещения заказов.
2. В документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам оборудования, совокупность которых соответствует продукции только одного производителя - Varian Medical Systems. При этом указанные характеристики фактически не влияют на функциональные свойства оборудования, а также на его качественные характеристики, однако влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3. В документации об Аукционе установлены требования, нарушающие действующие нормы радиационной безопасности, а именно: включение в документацию об Аукционе пункта 19 таблицы N 1 "Технические характеристики товара, используемого при выполнении работ" раздела "Требования к техническим характеристикам медицинского оборудования" - "Стационарный пороговый измеритель - сигнализатор гамма излучения с управлением внешним устройством блокировки двери - 17 шт.".
4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует Закону о размещении заказов.
5. Размещенная на Официальном сайте документация об Аукционе не содержит проектную документацию и рабочие чертежи, а указаны только виды и объемы работ, что является нарушением прав и законных интересов участников размещения заказа, выраженных в недостаточном информационном обеспечении участников размещения заказа о требованиях к выполняемым работам, что не позволяет им сформировать свое аукционное предложение с учетом потребностей Заказчика (далее - жалоба Заявителя от 19.06.2013).
Комиссия, рассмотрев 26.06.2013 жалобу Заявителя от 19.06.2013, решила признать указанную жалобу обоснованной в части размещения на Официальном сайте проектно-сметной документации не в полном объеме, обоснования начальной (максимальной) цены контракта с нарушением Закона о размещении заказов, признать нарушение части 4 статьи 11, части 4 статьи 19.1, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании решения по делу от 26.06.2013 N К-934/13, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 19.06.2013, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано Предписание, в соответствии с которым:
- Оператору электронной площадки предписано: вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в Аукционе; уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе; прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе; назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона; уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
- Заказчику, Уполномоченному органу предписано: привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 26.06.2013 по делу N К-934/13 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте; назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе; осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 26.06.2013 по делу N К-934/13.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с пунктом 5 Предписания указанные действия необходимо совершить до 19.07.2013. Следовательно, на момент рассмотрения Комиссией жалобы (10.07.2013) Предписание находится на стадии исполнения Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом не исполнено Предписание в установленный срок, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "МСМ-Медимпэкс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 июля 2013 г. N К-1073/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был