Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей Государственного Учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации Борисова П.В., Семенченко А.А., ООО "ТД "ХимСпектр плюс" Федорова Г.Л., ООО "Навигатор-Т" Гориной Ю.К., Александрорва А.В., ОАО "Арти-завод" Дибровенко А.О., Глащенко А.Г., ОАО "Тамбовмаш" Александровой И.В., Крылова В.Д., Бочаровой Д.А., представители ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "Тамбовмаш" (далее - Заявитель) на действия Государственного Учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинской продукции, продукции по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и средств индивидуальной защиты органов дыхания (номер извещения 0273100000113000129) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего изучения материалов представленных на заседание Комиссии Заказчиком, Заявителем, Комиссия перенесла рассмотрение жалобы на 10.07.2013.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в утверждении документации об Аукционе с нарушением положений Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 20.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 118 597 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) дата проведения Аукциона - 12.07.2013.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемых товаров включенных в один предмет торгов (один лот), которые ограничивают количество участников размещения заказа
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия, изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, установила, что в соответствии с разделом II технических требований документации об Аукционе Заказчиком не установлено указание на товарные знаки конкретных производителей, а указаны технические характеристики товара, удовлетворяющие потребностям Заказчика.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны объяснения и представлены доказательства, что требованиям, изложенным в разделе II технических требований документации об Аукционе соответствует оборудование нескольких производителей, а именно: УФМС "Шанс - Е", Drager Parat C и Sundstrom SR 77 - 2 (фильтрующие самоспасатели) и ОАО "ЭХМЗ", ООО "Бриз - Кама", ОАО "Арти - Завод" (противогазы).
Также Заказчик представил документы и сведения, согласно которым Заказчиком на этапе формирования начальной (максимальной) цены контракта произведен сравнительный анализ рынка. По результатам проведенного анализа Заказчиком были получены коммерческие предложения от ООО "Пожхимкомплект", ООО "Магазин 01" и ООО "ЗАЩИТА - ГО Северо - Запад".
Таким образом, на рынке товаров являющихся предметом данного заказа, существует ряд компаний способных поставить товар соответствующий техническим характеристикам, указанным в разделе II технических требований документации об Аукционе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено достаточных доказательств, подтверждающих, что требования документации об Аукционе к техническим характеристикам поставляемого товара включенных в один предмет торгов (один лот), влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемых товаров включенных в один предмет торгов (один лот), которые ограничивают количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно в проекте контракта и в Приложении N 1 к проекту контракта не выделена величина ставки НДС.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в документации об Аукционе и проекте контракта не установлена фиксированная ставка НДС. При этом Заказчик сообщил, что Заказчиком самостоятельно при заключении контракта будет производиться дополнительный расчет цены контракта с учетом НДС, если у победителя Аукциона имеется освобождение от уплаты соответствующих налогов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в нарушение Закона о размещении заказа в проекте контракта и в Приложении N 1 к проекту контракта не выделена величина ставки НДС, не нашел своего подтверждения.
3. По мнению Заявителя, на Официальном сайте размещено разъяснение положений документации об Аукционе от 24.06.2013 N 23/429, изменяющее суть документации об Аукционе, а именно документация об Аукционе не содержит ГОСТ 8762-75.
24.06.2013 на Официальном сайте Заказчиком размещено разъяснение следующего содержания: "Запрос N 3 Должна ли быть совместима резьба горловины фильтров противогазов гражданских, находящихся на хранении у заказчика, с резьбой дополнительного патрона ДПГ-3, закупаемого для дополнительной комплектации гражданских противогазов.
Разъяснение N 3: Резьба горловины фильтрующе-поглощающих патронов (ФПП) противогазов гражданских находящихся на хранении заказчика соответствуют требованиям ГОСТ 8762-75. Резьба дополнительного патрона ДПГ-3 так же должна соответствовать ГОСТ 8762-75. Таким образом, резьба горловины фильтров противогазов гражданских должна быть совместима с резьбой дополнительного патрона ДПГ-3".
На заседании Комиссии, представители Заказчика, пояснили, что "указание ГОСТа 8762-75 в разъяснениях от 24.06.2013 N 23/429 является технической характеристикой противогаза гражданского находящегося на складах Заказчика".
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено достаточных доказательств, подтверждающих, что разъяснение положения документации об Аукционе от 24.06.2013 N 23/429, изменяет суть документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что на Официальном сайте размещено разъяснение положений документации об Аукционе от 24.06.2013 N 23/429, изменяющее суть документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Тамбовмаш" необоснованной.
2. Передать материалы дела от 10.07.2013 N К-1084/13 в профильное управление ФАС России для определения соответствия действий Заказчика положениям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
П.А. Мироненко |
Члены Комиссии: |
А.И. Федирко |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 июля 2013 г. N К-1084/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был