Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения РФ
от 4 июля 2013 г. N 427
План
мероприятий ("дорожная карта") структурных изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования в Министерстве здравоохранения Российской Федерации
I. Изменения в сфере среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности включает в себя:
- мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы среднего профессионального образования медицинского и фармацевтического профиля;
- сохранение достаточного уровня государственного заказа на подготовку специалистов для сферы практического здравоохранения;
- развитие системы социального партнерства, а также целевого обучения.
Повышение качества среднего профессионального образования включает в себя:
- разработку и внедрение системы оценки качества услуг системы среднего профессионального образования медицинского и фармацевтического профиля;
- оптимизацию технологий обучения, где приоритеты принадлежат практико-ориентированным технологиям;
- формирование новых принципов распределения государственного задания на программы среднего профессионального образования;
- создание и развитие информационной образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования медицинского и фармацевтического профиля.
Введение эффективного контракта в системе среднего профессионального образования включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы среднего профессионального образования медицинского и фармацевтического профиля;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы среднего профессионального образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности предусматривает:
- функционирование сетей организаций, реализующих программы среднего профессионального образования медицинского и фармацевтического профиля, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках;
- формирование механизма прогнозирования, мониторинга, государственного и регионального регулирования подготовки специалистов со средним медицинским образованием для устранения диспропорции в количественном соотношении врачей и среднего медицинского персонала;
- обновление кадрового состава среднего профессионального образования.
Повышение качества среднего профессионального образования предусматривает:
- увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности;
- создание в организациях, реализующих среднее профессиональное образования, симуляционных тренинговых классов, учебно-клинических комплексов в рамках сетевой формы реализации образовательных программ при осуществлении совместной деятельности и взаимовыгодного партнерства образовательных организаций, с одной стороны, и научных и клинических учреждений, с другой стороны, обеспечивающих проведения практической подготовки обучающихся;
- внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих удаленный доступ обучающихся к информационным банкам знаний и интерактивное взаимодействие с профессорско-преподавательским составом;
- разработка и применение примерных основных профессиональных программ, апробированных систем менеджмента качества образования при подготовке сестринского персонала, специалистов со средним медицинским образования, а также создания отраслевого банка оценочных средств;
- повышение профессионального уровня специалистов со средним медицинским образованием на основе дальнейшего развития системы непрерывного образования средних медицинских и фармацевтических работников.
Введение эффективного контракта в системе среднего профессионального образования предусматривает, что средняя заработная плата педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике соответствующего региона.
3. Основные количественные характеристики системы среднего профессионального образования в подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации образовательных организациях
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Количество образовательных организаций среднего профессионального образования, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации |
единиц |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Количество образовательных организаций высшего образования, реализующие среднее профессиональное образования, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации |
единиц |
31 |
31 |
31 |
31 |
31 |
31 |
31 |
Численность обучающихся в образовательных организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации |
человек |
13600 |
13588 |
13550 |
13475 |
13450 |
13390 |
13370 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения) |
человек |
12,7 |
12,8 |
12,9 |
13,1 |
13,2 |
13,4 |
13,5 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Разработка отраслевых показателей и критериев, необходимых для проведения мониторинга оценки эффективности деятельности образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования медицинского и фармацевтического профиля |
Министерство здравоохранения Российской Федерации Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении |
2013 - 2014 годы |
|
Проведение мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы среднего профессионального образования |
Министерство здравоохранения Российской Федерации Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении |
2014 - 2018 годы |
Увеличение доли выпускников организаций по программам среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности |
Формирование предложений по оптимизации сети подведомственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования |
Министерство здравоохранения Российской Федерации Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении |
2014 - 2018 годы (по итогам проведения мониторинга оценки эффективности деятельности образовательных организаций) |
|
Разработка и внедрение механизма прогнозирования, мониторинга, государственного и регионального регулирования подготовки специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием |
Министерство здравоохранения Российской Федерации Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении, органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации |
Октябрь 2013 - 2015 годы |
Устранение диспропорции в количественном соотношении врачей и среднего медицинского персонала |
Внедрение системы нормативного подушевого финансирования образовательных услуг |
Министерство здравоохранения Российской Федерации Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении, Финансово-экономический департамент |
сентябрь 2013 года |
|
Разработка и внедрение примерных основных профессиональных программ среднего профессионального образования, апробированных систем менеджмента качества образования при подготовке сестринского персонала, специалистов со средним медицинским образования, а также создание отраслевого банка оценочных средств |
Министерство здравоохранения Российской Федерации Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении |
2014 - 2018 годы |
|
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования |
Министерство здравоохранения Российской Федерации Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении, Департамент управления делами, руководители подведомственных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, к средней заработной плате в соответствующем регионе |
Проведение мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг |
Министерство здравоохранения Российской Федерации Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении, руководители подведомственных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
|
Обеспечение информационной открытости образовательных организаций, в том числе в соответствии с положениями статьи 29 Федерального закона от 29.12.2013 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
Министерство здравоохранения Российской Федерации Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении, руководители подведомственных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
|
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту дату названного Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" следует читать как "29 декабря 2012 г."
Обеспечение участия образовательных организаций в мониторинге оценки эффективности образовательных организаций |
Министерство здравоохранения Российской Федерации Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении, руководители подведомственных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
|
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
Удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся по полученной специальности, в общей численности выпускников |
процентов |
60 |
62 |
64 |
66 |
68 |
70 |
Не менее 70 процентов выпускников, трудоустроившихся по специальности |
Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций к средней заработной плате в соответствующем регионе |
процентов |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций к средней заработной плате в соответствующем регионе составит 100 процентов |
II. Изменения в сфере высшего образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Совершенствование структуры и сети образовательных организаций высшего образования, реализующих программы медицинского и фармацевтического профиля, включает в себя:
- разработку отраслевых предложений по проведению ежегодного мониторинга эффективности образовательных организаций, реализующих программы высшего образования в сфере здравоохранения;
- оптимизацию сети образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации;
- разработку и реализацию программ развития образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации.
Совершенствование структуры образовательных программ включает в себя:
- обеспечение высокого качества реализации программ высшего образования в сфере здравоохранения;
- создание новой модели аспирантуры на базе образовательных организаций высшего образования, активно участвующих в научно-исследовательской работе, а также ординатуры (интернатуры);
- разработка и утверждение примерных программ ординатуры;
- разработка и утверждение порядка участия обучающихся по образовательным программам в оказании медицинской помощи гражданам и фармацевтической деятельности;
- разработка и утверждение порядка организации и проведения практической подготовки обучающихся по образовательным программам высшего медицинского и фармацевтического образования.
Повышение результативности деятельности образовательных организаций высшего образования включает в себя:
- разработку и реализацию образовательными организациями высшего образования программ стратегического развития;
- разработку и внедрение системы оценки качества реализуемых программ высшего образования;
- создание симуляционных центров для отработки практической подготовки обучающихся по программам высшего образования.
Инструменты оценки качества и образовательной политики в сфере высшего образования включают в себя:
- формирование новых принципов распределения государственного задания на программы высшего образования с учетом потребности отрасли здравоохранения в квалифицированных кадрах;
- введение нормативного подушевого финансирования образовательных организаций высшего образования.
Развитие кадрового потенциала высшего образования включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с научно-педагогическими работниками образовательных организаций высшего образования;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций высшего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы высшего образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Будет сформирована сбалансированная сеть образовательных организаций высшего образования, ориентированная на удовлетворение потребности работодателей в высококвалифицированных кадрах для практического здравоохранения.
Создание и функционирование в различной организационной форме структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся по программам высшего образования с использованием современных симуляторов и фантомов.
Повысится уровень мотивации научных и научно-педагогических кадров в рамках перехода к эффективному контракту.
Средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций высшего образования составит не менее 200 процентов средней заработной платы по экономике соответствующего региона.
3. Основные количественные характеристики системы высшего образования в подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации образовательных организациях
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Количество образовательных организаций высшего образования, реализующие высшее профессиональное образования, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации |
единиц |
46 |
46 |
46 |
46 |
46 |
46 |
46 |
Число филиалов образовательных организаций высшего образования |
единиц |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Средний балл ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме по программам подготовки бакалавров и специалистов за счет средств соответствующих бюджетов с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами |
балл |
68 |
68 |
70 |
70 |
71 |
71 |
72 |
Численность обучающихся* |
человек |
205774 |
241774 |
237941 |
233108 |
227775 |
216775 |
205465 |
Численность обучающихся в расчете на 1 преподавателя: при реализации программ высшего образования укрупненной группы направлений подготовки (специальностей) "Здравоохранения" при реализации программ высшего образования других укрупненных групп направлению подготовки (специальностей) по программам ординатуры по программам аспирантуры |
человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
8 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
||
8 |
8,7 |
9,3 |
10,0 |
10,7 |
11,3 |
12 |
||
3,75 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
||
1 |
в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами |
|||||||
Численность обучающихся по программам высшего образования, приведенная к очной форме обучения |
человек |
180625 |
216625 |
217793 |
217961 |
218129 |
206297 |
205465 |
Удельный вес численности иностранных студентов дальнего и ближнего (стран СНГ) зарубежья |
процент |
0,07 |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
Численность работников, выполняющих научные исследования и разработки |
человек |
4597 |
4600 |
4650 |
4675 |
4680 |
4700 |
4725 |
Объем НИОКР в расчете на 1 научно-педагогического работника |
тыс. рублей |
33,76 |
50 |
60 |
65 |
70 |
75 |
75 |
Доходы вуза из всех источников в расчете на 1 научно-педагогического работника |
тыс. рублей |
1187,33 |
1200,00 |
1250,00 |
1300,00 |
1375,00 |
1450,00 |
1500,00 |
Удельный вес средств, полученных организациями высшего образования за счет внебюджетных источников |
процент |
23 |
23,5 |
25 |
26 |
27 |
29 |
30 |
Общая площадь учебно-научных помещений в расчете на одного обучающегося приведенного контингента, имеющихся у вуза на праве оперативного управления и/или на ином законном основании** |
кв.м |
17,6 |
17,6 |
17,6 |
17,6 |
17,6 |
17,6 |
17,6 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере высшего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Разработка отраслевых показателей и критериев по проведению мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы высшего образования |
Министерство здравоохранения Российской Федерации Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении, органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации |
2013 год |
|
Проведение мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы высшего образования |
Министерство здравоохранения Российской Федерации Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении |
2014 - 2018 годы |
Увеличение доли выпускников организаций по программам высшего образования, трудоустраивающихся по полученной специальности |
Формирование предложений по оптимизации сети подведомственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования |
Министерство здравоохранения Российской Федерации Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении |
2014 - 2018 годы (по итогам проведения мониторинга оценки эффективности деятельности образовательных организаций) |
|
Разработка и реализация программ развития образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации |
Министерство здравоохранения Российской Федерации Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении, органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации |
Октябрь 2013 - 2015 годы |
|
Обеспечение высокого качества реализации программ высшего образования в сфере здравоохранения |
Министерство здравоохранения Российской Федерации Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении |
2014 - 2018 годы |
|
Создание новой модели аспирантуры на базе образовательных организаций высшего образования, активно участвующих в научно-исследовательской работе, а также ординатуры (интернатуры) |
Министерство здравоохранения Российской Федерации Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении |
2013 - 2014 годы |
|
Разработка и утверждение примерных программ ординатуры |
Министерство здравоохранения Российской Федерации Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении |
2013 год |
|
Разработка и утверждение порядка участия обучающихся по образовательным программам в оказании медицинской помощи гражданам и фармацевтической деятельности |
Министерство здравоохранения Российской Федерации Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении |
2013 год |
|
Разработка и утверждение порядка организации и проведения практической подготовки обучающихся по образовательным программам высшего медицинского и фармацевтического образования |
Министерство здравоохранения Российской Федерации Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении |
2013 год |
|
Внедрение системы нормативного подушевого финансирования образовательных услуг |
Министерство здравоохранения Российской Федерации Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении, Финансово-экономический департамент |
Сентябрь 2013 года |
|
Создание в образовательных организациях симуляционных центров, обеспечивающих проведения практической подготовки обучающихся |
Министерство здравоохранения Российской Федерации Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении |
2014 - 2018 годы |
|
Разработка и внедрение примерных основных профессиональных программ высшего образования |
Министерство здравоохранения Российской Федерации Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении |
2014 - 2018 годы |
|
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками образовательных организаций, реализующих программы высшего образования |
Министерство здравоохранения Российской Федерации Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении, Департамент управления делами, руководители подведомственных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы высшего образования, к средней заработной плате в соответствующем регионе |
Проведение мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг |
Министерство здравоохранения Российской Федерации Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении, руководители подведомственных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
|
Обеспечение информационной открытости образовательных организаций, в том числе в соответствии с положениями статьи 29 Федерального закона от 29.12.2013 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
Министерство здравоохранения Российской Федерации Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении, руководители подведомственных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
|
Обеспечение участия образовательных организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, в мониторинге оценки эффективности образовательных организаций высшего образования |
Министерство здравоохранения Российской Федерации Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении, руководители подведомственных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
|
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере высшего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
Удельный вес численности выпускников, завершивших обучения в рамках целевого приема, трудоустроившихся по полученной специальности, в общей численности выпускников |
процентов |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
Не менее 100 процентов выпускников, завершивших обучения в рамках целевого приема, трудоустроившихся по специальности |
Отношение средней заработной платы преподавателей к средней заработной плате в соответствующем регионе |
процентов |
110 |
125 |
133 |
150 |
175 |
200 |
Отношение средней заработной платы преподавателей к средней заработной плате в соответствующем регионе составит 200 процентов |
Отношение среднемесячной заработной платы научных сотрудников к среднемесячной заработной плате в соответствующем регионе |
процентов |
128 |
134 |
143 |
158 |
179 |
200 |
Отношение средней заработной платы научных сотрудников к средней заработной плате в соответствующем регионе составит 200 процентов |
* В 2012 году представлен контингент обучающихся, рассчитанный по образовательным программам высшего профессионального образования (специалитет, магистратура, бакалавриат). В соответствии с подпунктом 6 и 7 части 1 статьи 108 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", вступающим в силу с 1 сентября 2013 года, послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) приравнивается к высшему образованию - подготовке кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), послевузовское профессиональное образование в ординатуре приравнивается к уровню высшего образования - подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры. Таким образом, начиная с 2013 года указан контингент обучающихся, включающий также контингент по специальностям аспирантуры и ординатуры.
** Специфика реализации образовательных программ медицинской и фармацевтической направленности заключается в необходимости организации практической подготовки обучающихся, предусмотренной соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и составляющей более 30% учебного времени.
В рамках реализации Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" приказом Минздравсоцразвития России от 16 апреля 2012 г. N 362н утвержден Порядок организации и проведения практической подготовки по основным образовательным программам среднего, высшего и послевузовского медицинского и фармацевтического образования и дополнительным профессиональным образовательным программам (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2012 г. N 24408).
В соответствии с указанным Порядком практическая подготовка может быть организована:
в клиниках (структурных подразделениях образовательных (научных) организаций, осуществляющих медицинскую или фармацевтическую деятельность):
на клинических базах (медицинских организациях, организациях - производителях лекарственных средств и медицинских изделий, аптечных организациях, судебно-экспертных учреждениях и иных организациях, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья, в которых располагаются структурные подразделения образовательных (научных) организаций);
на базе практической подготовки (медицинских организациях, организациях - производителях лекарственных средств и медицинских изделий, аптечных организациях, судебно-экспертные учреждениях и иных организациях, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья).
В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 N 174, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности является, в том числе наличие у соискателя лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования. При этом, согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23.12.2011 N 05-4806 помимо права собственности, иными законными основаниями наличия у лицензиата зданий, строений и сооружений, помещений и территории могут являться следующие права, предусмотренные законодательством: аренда, оперативное управление, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование и т.д.
Вместе с тем, норматив общей площади помещений, используемых для организации и ведения образовательного процесса на одного обучающегося, приведенного к очной форме обучения по группе направлений и специальностей "Медицинские специальности" составляет 17,6 кв.м. согласно постановлению Госкомвуза России от 30.07.1995 N 34 "Об утверждении требований и контрольных нормативов лицензирования".
Таким образом, образовательные учреждения высшего профессионального образования, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации, осуществляют образовательную деятельность в соответствии с лицензиями на право осуществление образовательной деятельности, выданными Рособрнадзором, и выполняют лицензионные требования и условия по наличию оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, включающих в обязательном порядке площади, используемые для организации практической подготовки на основании права безвозмездного пользования.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения РФ от 4 июля 2013 г. N 427 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта")... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.