Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
старшего государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
при участии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" Шимбузова А.А., Миронюк О.Ю., Мирзаева А.В., Дулиной О.Ю., ООО "ЭлинАльфа" Семенова Р.В., ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ЭлинАльфа" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова"
(далее - Заказчик), Оператором электронной площадки открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: Блок "В" в составе четвертого гуманитарного корпуса МГУ им. М.В. Ломоносова, (2-я очередь), г. Москва (1 работа) (а-4111) (номер извещения 0373100040113000166) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки, Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя 12.07.2013 отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленным при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 23.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 416 359 840 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 5 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 12.07.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Союз-телефонстрой" с минимальным предложением о цене контракта 2 044 000 000 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Представителем Заявителя на заседание Комиссии представлена видеозапись проведения Аукциона, подтверждающая возникновение технических неполадок 12.07.2013 на сайте Оператора электронной площадки при неоднократных попытках Заявителя подать предложение о цене контракта
Вместе с тем, Оператором электронной площадки на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что 12.07.2013 сайт Оператора электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 12.07.2013 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также, по мнению Заявителя, проектно-сметная документация размещена Заказчиком на Официальном сайте не в полном объеме.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 08.07.2013. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 19.07.2013 (вх. от 19.07.2013 N 57645), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что проектно-сметная документация размещена Заказчиком на Официальном сайте не в полном объеме, не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭлинАльфа" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов от 25.07.2013 по делу N К-1203/13, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 22.07.2013 по делу N К-1165/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы от 26.07.2013 по делу N К-1205/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
М.А. Красильникова |
|
Е.Д. Набатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 июля 2013 г. N К-1205/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был