Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
старшего государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
при участии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" Шимбузова А.А., Миронюк О.Ю., Мирзаева А.В., Дулиной О.Ю., ОАО "СТРОЙНОВАЦИЯ" Лямина Д.В., ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Стройновация" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова"
(далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова"
(далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: Блок "В" в составе четвертого гуманитарного корпуса МГУ им. М.В. Ломоносова, (2-я очередь), г. Москва (1 работа) (а-4111) (номер извещения 0373100040113000166) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о несоответствии Заявителя требованиям документации об Аукционе на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 23.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 416 359 840 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 5 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 12.07.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Союз-телефонстрой" с минимальным предложением о цене контракта 2 044 000 000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
В Пункте 1.9.16 документации об Аукционе установлено требование о предоставлении копии разрешения на ввод капитального строительства в эксплуатацию и копии акта приемки объекта капитального строительства.
В соответствии с протоколом подведения Аукциона от 16.07.2013 N 0373100040113000166-2 заявка Заявителя на участие в Аукционе была признана не соответствующей требованиям положений документации об Аукционе на основании того, что в приложенных к заявке Заявителя на участие в Аукционе разрешении на ввод капитального строительства в эксплуатацию и акте приемки объекта капитального строительства не указана стоимость работ, выполненных участником размещения заказа.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в составе заявки, поступившей от Заявителя для рассмотрения Аукционной комиссии, приложены документы: копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию N 09 от 08.12.2011, выданного Администрацией Нелидовского района Тверской области, копия акта приемки объекта капитального строительства N 6 от 30.11.2011, при этом в документах стоимость объекта капитального строительства не указана.
Вместе с тем, в Законе о размещении заказов не установлена возможность предоставления в составе второй части заявки на участие в Аукционе иных документов, не предусмотренных пунктом 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подтверждающих опыт выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства за последние пять лет, стоимость которых должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на право заключить который проводится Аукцион.
Таким образом, на основании представленных Заявителем копии разрешения на ввод капитального строительства в эксплуатацию и копии акта приемки объекта капитального строительства, Аукционной комиссии не представлялось возможным достоверно определить стоимость выполненных Заявителем работ и соответствие Заявителя требованиям документации об Аукционе в части выполнения им работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства за последние пять лет, стоимость которых должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится Аукцион.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии Заявителя требованиям документации об Аукционе на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Стройновация" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
М.А. Красильникова |
|
Е.Д. Набатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 июля 2013 г. N К-1206/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был