Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Нестеренко А.В.,
при участии представителя ООО "Актив о2" Шутова А.В., представители Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан, ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Актив о2" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для лазерных принтеров (номер извещения 0201100003813000025) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно приостановил процедуру размещения заказа в части заключения государственного контракта со стороны участника размещения заказа.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях на жалобу Заявителя, представленных на заседание Комиссии, не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 25.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 400 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 5 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 08.07.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 3 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Актив о2" с минимальным предложением о цене контракта 297 878 рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, аукционную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе размещения заказа 17.07.2013 ООО "Актив о2" обратилось в Башкортостанское УФАС России с жалобой на действия Заказчика. 19.07.2013 Башкортостанское УФАС России направило Оператору электронной площадки уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, согласно которому Оператору электронной площадки надлежит приостановить размещения заказа "в части заключения государственного контракта Заказчиком, Уполномоченным органом до рассмотрения жалоб по существу".
В письменных возражениях на жалобу Заявителя, представленных Оператором электронной площадки на заседание Комиссии, содержатся сведения, подтверждающие, что уведомление Башкортостанского УФАС России о приостановлении заказа Оператором электронной площадки получено, размещение заказа приостановлено 19.07.2013.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии представлены сведения, в том числе, видеозапись информации, отображаемой на сайте электронной площадки, подтверждающие, что размещение заказа приостановлено Оператором электронной площадки, в том числе, в части подписания проекта контракта электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя, что не соответствует требованию уведомления Башкортостанского УФАС России о приостановлении размещения заказа только в части подписания контракта Заказчиком.
Таким образом, указанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 4 статьи 60 Закона о размещении заказов и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Актив о2" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы от 29.07.2013 по делу N К-1213/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
П.А. Мироненко |
Члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
А.В. Нестеренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 июля 2013 г. N К-1213/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был