Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителя Министерства культуры Российской Федерации Пушкаревой Т.И., представители ИП Дударева Сергея Владимировича, ООО "Аксиома торгов" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Дударева Сергея Владимировича (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства культуры Российской Федерации (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО "Аксиома торгов" (далее - Специализированная организация) открытого конкурса на право заключения государственного контракта по лоту N 3 "на создание неигрового национального видеофильма с частичной государственной финансовой поддержкой" (номер извещения 0173100007713000414) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Специализированной организацией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями Единой комиссии, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по лоту N 3.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной, документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 15.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта по лоту N 3 - 2 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе по лоту N 3 подано 6 (шесть) заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе по лоту N 3 допущено 5 (пять) участников размещения заказа;
5) победителем Конкурса по лоту N 3 признано ООО "Атлас" с предложением о цене контракта - 1 939 000 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона о размещении заказов), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Согласно части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 17.07.2013 N 0173100007713000414-П2Д Единой комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по лоту N 3 по основанию: "Заявка участника размещения заказа не соответствует пункту 3.6.5 Раздела I.2 "Общие условия проведения конкурса" Конкурсной документации: Представленная в составе заявки опись документов не прошита вместе с остальными документами, составляющими заявку на участие в конкурсе".
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31.3 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать, в том числе, требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 1 статьи 31.4 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна соответствовать требованиям, установленным конкурсной документацией.
В соответствии с пунктом 3.6.5 Раздела I.2 "Общие условия проведения конкурса" Конкурсной документации: "Все листы заявки на участие в конкурсе (см. "Термины и определения, используемые в конкурсной документации), все листы тома заявки на участие в конкурсе (предоставление тома заявки НЕ требуется) должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа (на обороте последнего листа соответствующих заявки и тома заявки, а также в соответствии с указаниями, содержащимися в формах документов - Раздел I.4. Желательно на обороте последнего листа соответствующих заявки и тома заявки указать количество прошитых и пронумерованных листов). Листы документов, заверенных нотариально, а также выданных сторонними организациями не подлежат нумерации, но учитываются при составлении описи документов. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений".
Таким образом, заявка Заявителя на участие в Конкурсе не соответствует пункту 3.6.5 Раздела I.2 "Общие условия проведения конкурса" Конкурсной документации, поскольку представленная в составе заявки опись документов не прошита вместе с остальными документами, составляющими заявку на участие в Конкурсе.
Следовательно, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 1.1 статьи 29 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
На заседании Комиссии установлено, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по лоту N 3 размещен Заказчиком на Официальном сайте - 19.07.2013.
При этом 22.07.2013 по результатам проведения Конкурса по лоту N 3 Заказчиком заключен контракт с победителем Конкурса по лоту N 3 - ООО "Атлас", на третий день со дня размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в заключении контракта по результатам проведения Конкурса по лоту N 3 с нарушением установленного срока, нарушают часть 1.1 статьи 29 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП Дударева Сергея Владимировича необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1.1 статьи 29 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела от 30.07.2013 N К-1214/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 июля 2013 г. N К-1214/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был