Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
старшего государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Фоменко В.В., представители Муниципального казенного учреждения "Благоустройство Индустриального района", ООО "ТДС" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ТДС" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Муниципальным казенным учреждением "Благоустройство Индустриального района" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту городских улиц и дорог города Перми (9) (номер извещения 0156300008713000039) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего возможность Заявителю отозвать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 25.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 167 447 476,62 рублей;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.07.2013 09:00;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
6) дата проведения Аукциона - 18.07.2013;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона ООО "Строительно-монтажное управление N 34";
8) вторая часть заявки на участие в Аукционе участника размещения заказа ООО "Строительно-монтажное управление N 34" признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 18 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, вправе отозвать заявку на участие в открытом аукционе не позднее окончания срока подачи заявок, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения и документы, подтверждающие, что программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, Заявитель 10.07.2013 в 17:28 подал заявку на участие в Аукционе и до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 11.07.2013 09:00 не направил Оператору электронной площадки уведомление об отзыве заявки на участие Аукционе.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что действия Оператора электронной площадки не обеспечили возможность Заявителю отозвать заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что действия Оператора электронной площадки не обеспечили возможность Заявителю отозвать заявку на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ТДС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
Члены Комиссии: |
М.А. Красильникова |
|
Е.Д. Набатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 июля 2013 г. N К-1225/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был