Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов Комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Файзуллина А.А., Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан Никоновой Ю.С., ЗАО "Уралмостострой" Бадаковой А.И.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Уралмостострой" (далее - Заявитель) на действия Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Муниципальным бюджетным учреждением "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Специализированная организация) открытому конкурсу на право заключения государственного контракта на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ Генеральной подрядной организацией по объекту: "Строительство мостового перехода через р. Белая в створе ул. им. города Галле в Советском и Ленинском районах городского округа город Уфа Республика Башкортостан" (номер извещения 0101300094213000002) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Специализированной организацией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика не исполнившего предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, ранее выданное Комиссией ФАС России по делу от 09.07.2013 N К-1054/13 (далее - Предписание).
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 26.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 680 970 000 рублей;
3) дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе - 19.08.2013;
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе размещения заказа Заявитель 02.07.2013 обратился в ФАС России с жалобой на действия Заказчика мотивированной тем, что по мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в неправомерном установлении содержания критерия "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" (далее - жалоба Заявителя от 02.07.2013).
Комиссия, рассмотрев 09.07.2013 жалобу Заявителя от 02.07.2013, решила признать указанную жалобу обоснованной, признать нарушение части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
На основании решения по делу от 09.07.2013 N К-1054/13, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 02.07.2013, Заказчику выдано Предписание, в соответствии с которым Заказчику предписано вернуть участникам размещения заказа ранее поданные ими заявки на участие в Конкурсе с уведомлением о прекращении действия указанных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе. Не позднее 5 рабочих дней со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания вернуть участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе. Привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 09.07.2013 по делу N К-1054/13, а также разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт); назначить новую дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и дату подведения итогов Конкурса, а также разместить на Официальном сайте информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в Конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на Официальном сайте соответствующей Конкурсной документации до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе такой срок составлял не менее чем 20 дней. Срок исполнения указанного предписания - 23.07.2013.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что Предписание исполнено Заказчиком в установленный срок.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком не исполнено Предписание в установленный срок, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Уралмостострой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 августа 2013 г. N К-1233/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был