Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов Комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей ООО "Априм" Носова А.А., Зайдфодима М.И., Королевой И.Н., ООО "РИЦ" Шубиной Ю.А., Лосевой Ю.С., ООО "Бизнес-Меридиан" представители Министерства образования и науки Республики Хакасия, Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Априм" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства образования и науки Республики Хакасия, Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством образования и науки Республики Хакасия (далее - Заказчик), Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - Уполномоченный орган), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставка компьютерной техники для модернизации системы общего образования в Республике Хакасия в 2013 году (номер извещения 0380200000113001268) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о допуске участника размещения заказа ООО "РИЦ" к участию в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 21.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 22 473 493 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 15.07.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "РИЦ" с минимальным предложением о цене контракта 22 248 758, 06 рублей.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 21.01.2013 N 0380200000113001268-1 ООО "РИЦ" допущено к участию в Аукционе.
Вместе с тем, представители Заявителя на заседании Комиссии сообщили, что в заявке ООО "РИЦ" содержатся недостоверные сведения.
Так, например, частью III "Техническое задание" документации об Аукционе (далее - Техническое задание) установлено требование к специализированному программно-техническому комплексу ученика с ограниченными возможностями здоровья: "в целях упрощения процесса перемещения размеры корпуса должны составлять не более 20 см по каждой из сторон".
Изучив первую часть заявки ООО "РИЦ" на участие в Аукционе, Комиссией установлено, что указанная заявка содержит следующие сведения: "в целях упрощения процесса перемещения масса системного блока 1,22 кг, а размеры корпуса составляют 19,7 см по каждой из сторон", что соответствует требованиям Технического задания. При этом ООО "РИЦ" в заявке на участие в Аукционе указана модель программно-технического комплекса - "MacMini MD387RS/A" производителя Apple.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявителем представлено письмо ООО "Дихаус" (исх. от 01.08.2013 N 1), согласно которому компьютеры MacMini MD387RS/A имеют размеры корпуса 19,7х19,7х3,6 см, что не соответствует сведениям, представленным в заявке ООО "РИЦ" на участие в Аукционе.
В разделе "Микрофон" Технического задания установлено, в том числе, следующее требование: "микрофон должен быть совместим с поставляемым программным обеспечением".
В заявке ООО "РИЦ" в разделе "Микрофон" указано: "Микрофон Dialog M-101B", "микрофон совместим с поставляемым программным обеспечением", что соответствует требованиям Технического задания.
При этом согласно письму официального дистрибьютера компании Apple на территории России ООО "Дихаус" (исх. от 01.08.2013 N 1) компьютер MacMini387RS/A, предлагаемый ООО "РИЦ" к поставке, и микрофон Dialog M-101B не совместимы.
Кроме того, представители Заявителя на заседании Комиссии сообщили, что ООО "РИЦ" в заявке на участие в Аукционе предлагает к поставке многофункциональное устройство модели i-SENSYS MF4550dc. При этом представителями Заявителя на заседание Комиссии представлено информационное письмо компании ООО "Канон Ру", входящей в группу компаний Canon, исх. от 11.07.2013 N 201307111513, согласно которому "компания Canon не производит и ранее не производила многофункциональное устройство i-SENSYS MF4550dc".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что технические характеристики многофункционального устройства, предлагаемого ООО "РИЦ" к поставке, соответствуют требованиям Технического задания.
При этом на заседание Комиссии Заявителем не представлено доказательств того, что на момент рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия обладала сведениями о недостоверности сведений, представленных в заявке ООО "РИЦ" на участие в Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях Аукционной комиссии нарушения законодательства о размещении заказов.
При этом в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Априм" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 августа 2013 г. N К-1234/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был