Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Априм" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства образования и науки Республики Хакасия, Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством образования и науки Республики Хакасия (далее - Заказчик), Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - Уполномоченный орган), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку технических средств обучения в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Хакасия в 2013 году (номер извещения 0380200000113001545) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о допуске участника размещения заказа ООО "РИЦ" к участию в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 19.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 36 999 729,97 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 19.07.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "РИЦ" с минимальным предложением о цене контракта 36 629 732,67 рублей.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 21.01.2013 N 0380200000113001545-1 ООО "РИЦ" допущено к участию в Аукционе.
В Техническом задании содержатся, в том числе, требования к техническим характеристикам датчика объема, датчикам температуры, датчикам pH. На заседании Комиссии установлено, что ООО "РИЦ" предлагает к поставке датчики под товарным знаком "PROLog".
Представители Заявителя на заседании Комиссии сообщили, что заявка ООО "РИЦ" содержит недостоверные сведения по позициям "Датчик объема", "Датчик температуры", "Датчик pH", а именно технические характеристики, указанные в заявке ООО "РИЦ" на участие в Аукционе, не соответствуют техническим характеристикам датчиков под товарным знаком "PROLog".
Так, например, в Техническом задании установлено, в том числе, следующее требование к датчику объема: "диапазон объема жидкости не менее чем от 0 до 999 мл, разрешение не более 0,05 мл".
Изучив первую часть заявки ООО "РИЦ" на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке ООО "РИЦ" указано: "диапазон объема жидкости от 0 до 999,99 мл, разрешение 0,05 мл", что соответствует требованиям документации.
Вместе с тем, согласно представленному Заявителем на заседание Комиссии информационному письму (исх. от 18.06.2013 N 053-А) ООО "Бизнес-Меридиан" диапазон объема жидкости датчика объема "PROLog" составляет от 0 до 1000 мл".
При этом на заседание Комиссии Заявителем не представлено доказательств того, что на момент рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия обладала информацией о недостоверности сведений, представленных в заявке ООО "РИЦ" на участие в Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях Аукционной комиссии нарушения законодательства о размещении заказов.
При этом в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Априм" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 августа 2013 г. N К-1235/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был