Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
старшего государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
при участии представителей Департамента образования Ярославской области Коптевой А.Н., Щукина С.И., Департамента государственного заказа Лагуновой Т.В., ООО "Бизнес-Меридиан" Гришина Р.С.. Маленко Г.А. представители ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес-Меридиан" (далее - Заявитель) на действия Департамента образования Ярославской области (далее - Заказчик), Департамента государственного заказа Ярославской области (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку 28 комплектов цифрового оборудования для мультимедийных кабинетов для нужд образовательных учреждений Ярославской области в 2013 году в рамках ОЦП "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011 - 2013 годы (ИЗВЕЩЕНИЕ N 12/04-883) (номер извещения 0171200001913002266) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. В пунктах 4.3.5, 4.7.1 технического задания документации об Аукционе не установлены технические характеристики товара, соответствующие потребностям Заказчика.
2. Заказчик, Уполномоченный орган неправомерно установили срок предоставления обеспечения исполнения контракта - 11.11.2014.
3. Заказчиком, Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено разъяснение положений документации об Аукционе, изменяющее суть документации об Аукционе. При этом Заказчик не дал разъяснений по существу запроса.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 02.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 27 963 335,68 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников размещения заказа;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок 05.08.2013.
1. Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В техническом задании документации об Аукционе установлены требования к мобильному устройству сбора данных, в том числе в пункте 4.3.5 "измерение реализовано для дополнительного цвета, не совпадающего с диапазонами в пп. 4.3.2 - 4.3.4", в пункте 4.7.1 "диапазоны измерений не менее 3. Первый от 0 мСм/см до не более чем 0.2 мСм/см, последний от 0 мСм/см до не менее чем 20 мСм/см".
В соответствии с изменениями N 2, размещенными на Официальном сайте 15.07.2013 (далее - Изменения) "по строке 4.3.5. "Измерение реализовано для дополнительного цвета, не совпадающего с диапазонами в пп. 4.3.2 - 4.3.4" участнику размещения заказа необходимо указать дополнительный цвет и его диапазон;
- по строке 4.7.1 "Диапазоны измерений не менее 3. Первый от 0 мСм/см до не более чем 0.2 мСм/см, последний от 0 мСм/см до не менее чем 20 мСм/см." участнику размещения заказа, помимо значений первого и второго диапазона измерений, необходимо указать значение третьего (среднего) диапазона".
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что вышеуказанные требования установлены в документации об Аукционе с целью не ограничивать количество участников размещения заказа. При этом требованиям Заказчика будут удовлетворять любой четвертый цвет и его диапазон, несовпадающий с диапазонами, указанными в пунктах 4.3.2 - 4.3.4 технического задания документации об Аукционе, а также любой средний диапазон, находящийся между указанными в документации об Аукционе двумя крайними диапазонами.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в пунктах 4.3.5, 4.7.1 технического задания документации об Аукционе не установлены технические характеристики товара, соответствующие потребностям Заказчика, не нашел своего подтверждения.
2. Пунктом 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены.
В пункте 22.1 информационной карты документации об Аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта 8 389 000,7 рублей.
Согласно Изменениям "Обеспечение исполнения обязательств по Контракту предоставляется на срок по 11 ноября 2014 года в целях обеспечения поставки товара, выполнения работ по установке, монтажу и пуско-наладке надлежащего качества в срок, указанный в контракте".
Пунктом 6 информационной карты документации об Аукционе установлен срок (период) поставки товара: "поставка, установка, монтаж и пуско-наладка производятся по 11 ноября 2013 года".
Вместе с тем, согласно Изменениям "вместе с Товаром предоставляется гарантия качества производителя и гарантия качества Поставщика на Товар. Срок действия гарантии качества Производителя:
1) Интерактивная доска не менее 3 лет.
2) Проекторы не менее 2-х лет (лампа не менее 6 месяцев или не менее 1000 часов).
3) Компьютеры не менее 3-х лет.
4) МФУ не менее года при количестве отпечатков не более 30 000 шт.
5) Прочее оборудование не менее 1 года.
Исчисление срока действия гарантии качества Товара производится с момента подписания Поставщиком и Получателем актов приемки выполненных работ по установке, монтажу и пуско-наладке.
Срок действия гарантии качества Поставщика на Товар - не менее срока действия гарантии качества производителя".
Таким образом, срок исполнения условий и обязательств по контракту, подлежащий обеспечению участником размещения заказа при заключении контракта по итогам проведения Аукциона определен не менее чем 2 года.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о том, что Заказчик, Уполномоченный орган неправомерно установили срок предоставления обеспечения исполнения контракта - 11.11.2014, не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Пунктом 7.12 технического задания документации об Аукционе установлены требования к составу цифрового фотоаппарата, в том числе к карте памяти формата SD, емкостью не менее 16 Гб, класс 10.
Разъяснением положений документации об Аукционе, размещенном 12.07.2013 на Официальном сайте установлено, что "составляющие, перечисленные в п. 7 Раздела 2 "Техническая часть документации" должны быть совместимы, формат карт памяти SD должен поддерживаться фотоаппаратом".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что входящие в состав цифрового фотоаппарата компоненты должны обеспечивать его использование, следовательно, быть совместимыми.
Таким образом, Комиссией установлено, что разъяснение положений документации об Аукционе, размещенное 12.07.2013 на Официальном сайте, не изменяет суть документации об Аукционе.
Вместе с тем, Комиссия, рассмотрев представленный на заседание Комиссии запрос о разъяснении положений документации и соответствующий ответ, размещенный Заказчиком на Официальном сайте, не обладает специальными знаниями для того, чтобы сделать вывод о полноте ответа Заказчика на поставленные Заявителем в запросе о разъяснении положений документации об Аукционе вопросы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Бизнес-Меридиан" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Н.В. Маркова |
Члены Комиссии: |
М.А. Красильникова |
|
Е.Д. Набатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 августа 2013 г. N К-1236/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был