Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В. ,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
старшего государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., представители Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области, ИП Поповой С.Н. на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Поповой С.Н. (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного марки Д класса Р (номер извещения 0143100005213000022) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 29.07.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Аукцион перенесен на 31.07.2013. При проведении Аукциона 29.07.2013 у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что 29.07.2013 сайт Оператора электронной площадки подвергся DDOS-атаке, вследствие чего Аукцион перенесен на 31.07.2013.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 16.07.2013;
2) дата проведения Аукциона - 29.07.2013;
3) Аукцион перенесен на 31.07.2013;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 719 600 рублей;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
6) к участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа;
7) в период проведения Аукциона 29.07.2013 предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) в период проведения Аукциона 31.07.2013 предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона, включая Заявителя;
9) победителем Аукциона 31.07.2013 признано ООО "АльфаЭнергетика" с минимальным предложением о цене контракта 558 413,86 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что электронная площадка 29.07.2013 подверглась DDOS-атаке, вследствие чего Аукцион перенесен на 31.07.2013. Информация о переносе Аукциона доведена до сведения участников Аукциона, в том числе Заявителя, путем направления уведомлений в личные кабинеты участников размещения заказа. При этом 31.07.2013, в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников размещения заказа, в том числе от Заявителя.
Таким образом, Оператор электронной площадки не обеспечив 29.07.2013 надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП Поповой С.Н. обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов Оператору электронной площадки не выдавать, поскольку Оператором электронной площадки устранены последствия выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 01.08.2013 N К-1241/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Н.В. Маркова |
Члены Комиссии: |
М.А. Красильникова |
|
Е.Д. Набатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 августа 2013 г. N К-1241/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был