Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителя Министерства экономического развития Российской Федерации Арчакова М.С., представители ООО "Кай Девелопмент" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Кай Девелопмент" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" в 2013 году по теме "Техническое сопровождение функционирования ГИС ТКМВ и методическая поддержка федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов" (номер извещения 0173100008613000121) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
1. Конкурсная комиссия необоснованно присвоила 0 баллов Заявителю по показателю "Предложения о качестве работ" критерия "Качество работ и квалификация Участника конкурса".
2. Положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, а именно показатель "Наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, относящихся к предмету конкурса, за последние 5 лет" рассчитан Заказчиком неверно, что не позволяет объективно оценить заявки участников размещения заказа.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 31.05.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9000000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 4 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации".
1. В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в том числе, по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса".
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Конкурсная комиссия необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке Заявителя по критерию "Качество услуг и квалификация участника конкурса", Комиссией рассмотрению не подлежит.
2. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 11.07.2013. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 30.07.2013 (вх. от 30.07.2013 N 61256/13), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что показатель "Наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, относящихся к предмету конкурса, за последние 5 лет", установленный в конкурсной документации, рассчитан заказчиком неверно, что не позволяет объективно оценить заявки участников размещения заказа, не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. На основании части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов не рассматривать довод жалобы ООО "Кай Девелопмент" в отношении результатов оценки заявки ООО "Кай Девелопмент" на участие в Конкурсе по критерию "Качество услуг и квалификация участника конкурса".
2. На основании части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов не рассматривать довод жалобы ООО "Кай Девелопмент" о том, что положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов Заявитель вправе обратиться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 августа 2013 г. N К-1251/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был