Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
членов Комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
при участии представителей Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Замякиной Е.А., Жилкина Д.В., Гордеевой А.В., ООО "БизнесГрупп" Бухарова Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "БизнесГрупп" (далее - Заявитель) на действия Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Разработка проекта Концепции исполнения Правительственной гарантии N 7 "Обеспечение телекоммуникационных и информационных технологий" от 14 апреля 2010 года N 1682п-П12" (номер извещения 0173100007513000014) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего Конкурсную документацию, не соответствующую требованиям, установленным Законом о размещении заказов, а именно:
1. В Конкурсной документации отсутствуют требования к содержанию, форме и оформлению заявки на участие в Конкурсе, подаваемой в форме электронного документа;
2. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 08.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 24 900 000 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 09.08.2013.
1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По мнению Заявителя, в Конкурсной документации отсутствуют требования к содержанию, форме и оформлению заявки на участие в Конкурсе, подаваемой в форме электронного документа, а именно: не установлен "размер файлов, формат файлов, тип электронного носителя и способ подачи" заявки на участие в Конкурсе, подаваемой в форме электронного документа.
Пунктами 3.1, 3.6, 4.1.1, 4.2 раздела II информационной карты Конкурсной документации установлено: "В случае подачи заявки в форме электронного документа, в теме письма, направляемого на адрес электронной почты zayavka@minsvyaz.ru, должно быть указано: "Заявка на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг специализированной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для нужд Минкомсвязи России". Адрес электронной почты (e-mail), на который направляется заявка на участие в конкурсе, в случае если заявка на участие в конкурсе подается в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, по электронной почте - zayavka@minsvyaz.ru. При получении заявки на участие в конкурсе, поданной в форме электронного документа, Заказчик подтверждает в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки". При этом исчерпывающие требования к форме заявки на участие в Конкурсе установлены Заказчиком в разделе III Конкурсной документации.
Кроме того, Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность Заказчика устанавливать требования к объему и формату файлов заявки на участие в Конкурсе, подаваемой в форме электронного документа.
Таким образом, довод Заявителя о том, Заказчиком в Конкурсной документации в нарушение Закона о размещении заказов не установлены требования к содержанию, форме и оформлению заявки на участие в Конкурсе, подаваемой в форме электронного документа, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
По мнению Заявителя, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, указанное в разделе VI Конкурсной документации, не соответствует законодательству Российской Федерации о размещении заказов, в связи с тем, что в основе расчета начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком использовались данные о средней заработной плате за месяц в сфере, связанной с научными исследованиями и разработками, взятой из документа "Средняя номинальная заработная плата", опубликованного на официальном портале Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по городу Москве.
Вместе с тем, законодательством Российской Федерации о размещении заказов не предусмотрена обязанность заказчика использовать конкретные источники информации при расчете начальной (максимальной) цены контракта. Следовательно, Заказчик, использовав при расчете начальной (максимальной) цены вышеуказанный источник информации, надлежащим образом исполнил требования статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта, указанное Заказчиком в Конкурсной документации, не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "БизнесГрупп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
Члены Комиссии: |
Ю.А. Черкасова |
|
Е.В. Никитина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 августа 2013 г. N К-1253/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был