Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеевой К.К., ООО "Курорт-Сервис" Синюковой И.К., представители Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединенный санаторий "Русь" Управления делами Президента Российской Федерации на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Курорт-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным бюджетным учреждением "Объединенный санаторий "Русь" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение туалетной бумаги, салфеток, полотенец бумажных (номер извещения 0318100037113000118) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном направлении в личный кабинет Заявителя на сайте Оператора электронной площадки уведомления о признании Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 15.06.2013;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 174 541,50 рубль;
3) На участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущено 6 участников размещения заказа;
5) Дата проведения Аукциона - 28.06.2013;
6) В период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;
7) Победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта 890 149,47 рублей.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что по результатам проведения Аукциона согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 02.07.2013 N 0318100037113000118-3 Заявитель признан победителем Аукциона. 08.07.2013 в личный кабинет Заявителя на сайте Оператора электронной площадки поступил проект государственного контракта, без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика со сроком подписания до 15.07.2013 23:59. 10.07.2013 Заявителю в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки поступило уведомление о приостановлении Аукциона в части подписания контракта.
Согласно части 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных статьей 41.12 Закона о размещении заказов, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 Закона о размещении заказов признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что в ходе размещения заказа участник размещения заказа ИП Генин Г.Д. обратился в УФАС России по Краснодарскому краю с жалобой на действия единой комиссии Заказчика, мотивированной тем, что заявка ИП Генина Г.Д. признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе (далее - жалоба ИП Генина Г.Д.).
Комиссия УФАС России по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС России по Краснодарскому краю), рассмотрев 12.07.2013 жалобу ИП Генина Г.Д., признала жалобу обоснованной, в действиях Заказчика установлено нарушение частей 1, 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании решения от 12.07.2013 по делу N ЭА-463/2013, принятого по итогам рассмотрения жалобы ИП Генина Г.Д., Заказчику, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, в соответствии с которым, в том числе Заказчику предписано "отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в Аукционе, назначить новую дату проведения Аукциона, Оператору электронной площадки отменить протокол проведения Аукциона, назначить новое время проведения Аукциона". Срок исполнения предписания - 23.08.2013.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым 08.07.2013 в 21:38 Заказчиком посредством функционала Оператора электронной площадки Заявителю направлен проект государственного контракта со сроком подписания до 15.07.2013 в 23:59.
Кроме того представитель Оператора электронной площадки пояснил, что в связи с рассмотрением жалобы ИП Генина Г.Д. в УФАС России по Краснодарскому краю Оператор электронной площадки 10.07.2013 уведомил в личный кабинет Заявителя о том, что "Процедура размещения заказа приостанавливается в части подписания контракта. При этом проведение процедуры размещения заказа до момента подписания проекта контракта Заказчиком продолжается в установленном порядке".
На заседании Комиссии установлено, что по состоянию на 15.07.2013 проект государственного контракта в установленный частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов срок Заявителем не подписан.
Таким образом, 16.07.2013 Оператором электронной площадки посредством функционала Оператора электронной площадки Заявителю автоматически направлено уведомление в личный кабинет Заявителя на сайте Оператора электронной площадки, что в связи с не направлением подписанного электронной цифровой подписью проекта контракта и документа об обеспечении исполнения контракта и в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказа Заявитель признается уклонившимся от заключения контракта и утрачивает право на заключение контракта с Заказчиком.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Оператором электронной площадки не предоставлена возможность Заявителю подписать проект контракта до 15.07.2013 23:59.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки направившего в личный кабинет Заявителя на сайте Оператора электронной площадки уведомление о признании Заявителя уклоняющимся от подписания государственного контракта, соответствуют требования Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Курорт-Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
Члены Комиссии: |
Е.В. Никитина |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 августа 2013 г. N К-1255/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был