Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Фоменко В.В. (доверенность от 13.02.2013 б/н), представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 12 Департамента здравоохранения города Москвы", ООО "Экорт-Ритейл" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Экорт-Ритейл" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 12 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение мягкого инвентаря для ГКБ N 12 (номер извещения 0373200052713000165) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что в ходе проведения процедуры Аукциона Оператором электронной площадки не переданы сведения Заказчику о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке Заявителем.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 01.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 069 500 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 21 заявка от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 21 участник размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 17.07.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта 540 097, 50 рублей.
В пункте 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 апреля 2013 N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" (далее - Приказ) указано, что при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 5 Приказа.
Согласно документам и сведениям, представленным на заседание Комиссии представителем Оператора электронной площадки, Заказчиком установлены преференции для поставок, включающих товары российского и (или) белорусского происхождения в размере 15%.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым Заявителем при формировании заявки на участие в Аукционе не выбраны показатели поставляемого товара, а именно не указано, что поставка включает товар российского и (или) белорусского происхождения, в связи с чем, у Заказчика отсутствовала возможность применения в отношении заявки Заявителя на участие в Аукционе преференций для товаров российского и (или) белорусского происхождения.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не переданы сведения Заказчику о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке Заявителем, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Экорт-Ритейл" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
члены Комиссии: |
Е.В. Никитина |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 августа 2013 г. N К-1257/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был