Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Нестеренко А.В.,
при участии представителей Министерства обороны Российской Федерации Кучеренко А.В., Фатина А.И., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка", ООО "Электронприбор-Маркет" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Электронприбор-Маркет" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на поставку генераторных ламп ГУ-84 БМ для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2013 году" (номер извещения 0173100004513001697) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 25.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 19 926 991,26 рубль;
3) на участие в Аукционе подано 2 (две) заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 (один) участник размещения заказа;
5) согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 22.07.2013 N 157/ОАЭФ/2 заявка на участие в Аукционе участника размещения заказа - ООО "Вест Роуд" признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об Аукционе, Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.07.2013 N 157/ОАЭФ/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных разделом 1 документации об Аукционе и приложения N 2 к документации об Аукционе, а именно: "Участником размещения заказа не указаны конкретные показатели основных параметров лампы. Заказчик установил: Основные параметры лампы: ток анода нулевой - не менее 3,5 А - не более 5,8 А; ток второй сетки - не менее минус 35 мА - не более 65 мА; обратный ток первой сетки - не более 50 мкА; ток накала - не менее 3,4 А - не более 4,0 А; напряжение анода постоянное - не более 2200 В; напряжение запирания отрицательное (абсолютное значение) - не более 150 В; выходная мощность (в режиме класса АВ1) на одной из частот диапазона 2 - 7 МГц - не менее 1500 Вт; мощность, рассеиваемая анодом - не более 2500 Вт; частота - не более 250 МГц. Участник размещения заказа указал в заявке: Основные параметры лампы: ток анода нулевой - не менее 3,5 А - не более 5,8 А; ток второй сетки - не менее минус 35 мА - не более 65 мА; обратный ток первой сетки - не более 50 мкА; ток накала - не менее 3,4 А - не более 4,0 А; напряжение анода постоянное - не более 2200 В; напряжение запирания отрицательное (абсолютное значение) - не более 150 В; выходная мощность (в режиме класса АВ1) на одной из частот диапазона 2 - 7 МГц - не менее 1500 Вт; мощность, рассеиваемая анодом - не более 2500 Вт; частота - не более 250 МГц".
В соответствии с пунктом 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара".
Согласно пункту 12 "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика" документации об Аукционе "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, указаны в Приложении N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме".
В приложение N 2 к документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия товара потребностям Заказчика, в том числе: "Основные параметры лампы: ток анода нулевой - не менее 3,5 А - не более 5,8 А; ток второй сетки - не менее минус 35 мА - не более 65 мА; обратный ток первой сетки - не более 50 мкА; ток накала - не менее 3,4 А - не более 4,0 А; напряжение анода постоянное - не более 2200 В; напряжение запирания отрицательное (абсолютное значение) - не более 150 В; выходная мощность (в режиме класса АВ1) на одной из частот диапазона 2 - 7 МГц - не менее 1500 Вт; мощность, рассеиваемая анодом - не более 2500 Вт; частота - не более 250 МГц".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе указано: "Основные параметры лампы: ток анода нулевой - не менее 3,5 А - не более 5,8 А; ток второй сетки - не менее минус 35 мА - не более 65 мА; обратный ток первой сетки - не более 50 мкА; ток накала - не менее 3,4 А - не более 4,0 А; напряжение анода постоянное - не более 2200 В; напряжение запирания отрицательное (абсолютное значение) - не более 150 В; выходная мощность (в режиме класса АВ1) на одной из частот диапазона 2-7 МГц - не менее 1500 Вт; мощность, рассеиваемая анодом - не более 2500 Вт; частота - не более 250 МГц".
Таким образом, указанные Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе основные параметры лампы не соответствуют требованиям документации об Аукционе, поскольку согласно требований документации об Аукционе должны быть указаны конкретные показатели.
Следовательно, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Однако, изучив первую часть заявки на участие в Аукционе участника размещения заказа - ООО "Вест Роуд", признанную Аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в первой части заявки участника размещения заказа - ООО "Вест Роуд" на участие в Аукционе указаны основные параметры лампы в виде диапазонных значений.
При этом на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в составе заявок на участие в Аукционе участниками размещения заказа должны быть предоставлены основные параметры лампы в виде диапазонных значений.
Вместе с тем, инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе не установлено, в каком именно значении (диапазонном или конкретном) необходимо указывать участникам размещения заказа показатели предлагаемого к поставке товара в своих заявках на участие в Аукционе, в связи с чем, не представляется возможным заполнить заявку, соответствующую требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Заказчик, не установив в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, нарушил пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, с учетом требований пункта 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе, Комиссия считает, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение о признании заявки на участие в Аукционе участника размещения заказа - ООО "Вест Роуд", соответствующей требованиям документации об Аукционе, нарушают пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Согласно пункту 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, информацию о стране происхождения товара".
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении излишних требований к составу первых частей заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Электронприбор-Маркет" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 24.07.2013 N К-1184/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2013 г. N К-1184/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был