Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Нестеренко А.В.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А. (доверенность от 16.07.2012 N 2012-1607-1), представители Администрации Мильковского муниципального района, ООО "Экспограта" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Экспограта" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Администрацией Мильковского муниципального района (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку фронтального погрузчика SDLG ZL 936 L (или эквивалент) (номер извещения 0138300007213000102) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, 15.07.2013 Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Аукцион проходил на повышение цены контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 01.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 713 000,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 14 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 13 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 15.07.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Экспограта" с предложением на право заключить контракт - - 8007,51 рублей.
В соответствии с частью 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме цена контракта снижена до нуля, проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт. В этом случае открытый аукцион в электронной форме проводится путем повышения цены контракта, исходя из положений Закона о размещении заказов о порядке проведения открытого аукциона в электронной форме.
Представителем Оператора электронной площадки представлены документы и сведения, а именно реестр ценовых предложений, подтверждающие, что 15.07.2013 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки Оператора электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников размещения заказов. Согласно представленному реестру ценовых предложений участником размещения заказа с порядковым номером заявки "5362456" в 02:28 подано ценовое предложение 557,49 рублей, после чего Аукцион продолжился на повышение.
В соответствии с частью 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, следующее ценовое предложение, поданное участником размещения заказа с порядковым номером заявки "5362342" в 02:29, составило -8007,51 рублей.
Заявителем во время проведения Аукциона поданы два предложения о цене контракта в 2:43 в размере 1 680 000,00 рублей, а также в 2:48 в размере - - 8007,51 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 17.07.2013 N 0138300007213000102-3 заявка участника размещения заказа с порядковым номером заявки "5362342" признана не соответствующей Закону о размещении заказов. Единой комиссией победителем Аукциона признана заявка Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя о том, что 15.07.2013 Оператором электронной площадки в период проведения Аукциона не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта Оператора электронной площадки, в результате чего Аукцион проходил на повышение цены контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Экспограта" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
П.А. Мироненко |
Члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
А.В. Нестеренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2013 г. N К-1188/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был