Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов Комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Нестеренко А.В.,
при участии представителей Министерства регионального развития Российской Федерации Шейна Е.В., Зиновьевой А.Р., ООО "Спектр Плюс" Молчановой Т.Ю., представители ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Спектр Плюс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством регионального развития Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг управления эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-технического содержания зданий и прилегающей территории Министерства регионального развития Российской Федерации в 2013 году (номер извещения 0173100004613000030) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 28.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 18 210 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 19.07.2013;
1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 16.07.2013 N 0173100004613000030 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об Аукционе, в том числе: "блок индикации для системы охранно-пожарной сигнализации" (п. 38), параметр "минимальная температура эксплуатации", значение предлагаемое участником: -19, не соответствует требуемому значению: должна быть ниже -20. "материал рулонный кровельный филозол в ЭКП-4,5" (п. 54), параметр "максимальное удлинение", значение предлагаемое участником: 10, не соответствует требуемому значению более 30,0".
Пунктом 38 Формы 2 Приложения N 2 к Техническому заданию документации об Аукционе установлено следующее требование к товару "Блок индикации для системы охранно-пожарной сигнализации": "минимальная температура эксплуатации должна быть ниже -20".
Пунктом 54 Формы 2 Приложения N 2 к Техническому заданию документации об Аукционе установлено следующее требование к товару "Материал рулонный кровельный Филозол В ЭКП-4,5": "Максимальное удлинение более 30%".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что пункт 38 заявки содержит сведения: "Блок индикации для системы охранно-пожарной сигнализации": "минимальная температура эксплуатации должна -19". Пункт 54 заявки содержит параметр к "Материал рулонный кровельный Филозол В ЭКП-4,5": "Максимальное удлинение 10%", что не соответствует документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, в связи с чем участникам размещения заказа не представляется возможным определить конкретные показатели скольких перечисленных характеристик товара необходимо указать участникам размещения заказа в составе первой части заявки на участие в Аукционе, например, по показателю: "исполнение: двух-, трех-, или четырехполюсное" следует указать значения одного из указанных параметров разрешения, либо конкретные значения для каждого, содержащегося в документации об Аукционе параметров разрешения.
Следовательно, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе инструкцию по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе нарушают пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Комиссией установлено, что заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок N 4, 5, в отношении которых Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе, содержат положения, не соответствующие требованиям документации об Аукционе, а именно: в описании функциональных характеристик и потребительских свойств предлагаемого к поставке товара, в том числе, в отношении пункта 10 Формы 2 Приложения N 2 к Техническому заданию документации об Аукционе, а именно: "Кабель ВВГ нг с ПВХ-изоляцией пониженной пожароопасности: число жил и сечение должно быть 3 х 1,5-2 ; Наружный диаметр более 13,2 не менее 15", в первых частей заявок указанных участников размещения заказа указано: "Кабель ВВГ нг с ПВХ-изоляцией пониженной пожароопасности: число жил и сечение 3 х 1,5 и 3 х 2,5. Наружный диаметр 3 х 1,5-12,5 и 2,5-13,3", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок N 4, 5, содержат положения, не соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о допуске участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок N 4, 5 нарушают пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Спектр Плюс" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела от 24.07.2013 N К-1189/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
Члены Комиссии: |
П.А. Мироненко |
|
А.В. Нестеренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2013 г. N К-1189/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был