Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Нестеренко А.В.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Мурылева В.И., представители Агентства по государственным закупкам Пермского края, Министерства здравоохранения Пермского края, ОАО "Пермфармация" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "Пермфармация" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Агентством по государственным закупкам Пермского края (далее - Уполномоченный орган), Министерством здравоохранения Пермского края (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств, препаратов из крови (Инфликсимаб) для обеспечения граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (номер извещения 0156200009913000134) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператором электронной площадки не обеспечено обновление документов Заявителя в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в результате чего заявка Заявителя на участие в Аукционе признана аукционной комиссией Заказчика несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 11.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 13 454 603,40 рубля;
3) на участие в Аукционе поданы 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущены 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 08.07.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ЗАО "Р-Фарм" с минимальным предложением о цене контракта 13 387 330,38 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.
Вместе с тем, в соответствии с частью 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 10.07.2013 N 1.2-821/2 аукционной комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявки Заявителя на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе, а именно: "на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, отсутствует копия учредительного документа участника размещения заказа (отсутствуют изменения в устав, зарегистрированные в ИФНС 10.04.2008 согласно выписке из ЕГРЮЛ от 30.11.2012 N 19)".
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 02.07.2013.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым учредительные документы ОАО "Пермфармация", а именно: устав ОАО "Пермфармация" с изменениями от 10.04.2008, прикреплены Заявителем в карточку организации на сайте электронной площадки 10.07.2013, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечено обновление документов Заявителя в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в результате чего заявка Заявителя на участие в Аукционе признана аукционной комиссией Заказчика несоответствующей требованиям документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "Пермфармация" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
П.А. Мироненко |
Члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
А.В. Нестеренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2013 г. N К-1190/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был