Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Строй-Инвест" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Дирекция транспортного строительства" (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик), ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "ул. Савушкина" (номер извещения 0372200067813000050) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 26.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 328 427 590 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5) на основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
6) вторая часть заявки на участие в Аукционе единственного участника размещения заказа ЗАО "АБЗ-Дорстрой" признана соответствующим требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 15.07.2013 N 0372200067813000050-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием сведений, представленных в заявке на участие в Аукционе, требованиям, предусмотренным Приложением N 3 к тому 2 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом "Бетон дорожный класс В35 (М450) W8, F300, П3 (кз 20 мм) в соответствии с пунктом 88 локальной сметы 02-04-01К" Технического задания документации об Аукционе установлено следующее требование к максимальному содержанию в крупном заполнителе зерен пластинчатой и игловатой формы: "более двадцати восьми целых нуля десятых, менее тридцати восьми целых восьми десятых".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит следующие сведения о максимальном содержании в крупном заполнителе зерен пластинчатой и игловатой формы: "25", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Пунктом "Лампы уличного освещения ДНАТ 400 Вт в соответствии с пунктом 35 локальной сметы 04-02К" Технического задания документации об Аукционе установлено требование к сетевому потоку: "более сорока шести тысяч восьмисот пяти целых трех десятых, менее сорока восьми тысяч восьмисот пятидесяти трех целых шести десятых".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что заявка содержит следующие сведения о сетевом потоке: "46500", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
На заседании Комиссии установлено, что в ходе размещения заказа в адрес Заказчика поступали запросы на разъяснение положений документации об Аукционе, в том числе, о допущенных несоответствиях в требованиях к показателям товара, используемого при выполнении работ, установленных в Приложении N 3 к тому 2 документации об Аукционе.
Вместе с тем, разъяснениями положений документации об Аукционе, размещенными 05.07.2013, 09.07.2013 на Официальном сайте установлено, что "при рассмотрении первых частей заявок данные требования к показателям товаров учитываться не будут в виду не определенности их толкования установленных техническим заданием".
Таким образом, Комиссией установлено, что в нарушение части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов Заказчиком на Официальном сайте размещены разъяснения положений документации об Аукционе, изменяющие суть документации об Аукционе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru. При этом в соответствии с положениями частей 6, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте и доступна для ознакомления без взимания платы.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В соответствии с частью 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно пункту 11 Положений ведение официального сайта и размещение на нем информации осуществляются на русском языке.
На заседании Комиссии установлено, что Техническое задание документации об Аукционе, размещенное Заказчиком на Официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст вместо русских букв содержит латинские буквы, что ограничивает возможность поиска отдельных фрагментов текста. Указанные действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 16 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно пункту 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать сведения об условиях исполнения контракта, а именно: форму, сроки и порядок оплаты работ.
Пунктом 3.9. проекта контракта Заказчиком установлено: "Заказчик в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2012 N 1360 "О мерах по исполнению бюджета Санкт-Петербурга на 2013 год" по письменному запросу Подрядчика может выплатить Подрядчику аванс в размере до 30% объема денежных средств, указанном в государственном контракте на текущий финансовый год".
Таким образом, в нарушение требований пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе не содержит порядок оплаты работ, а именно - конкретный размер аванса.
5. Частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что при заключении и исполнении государственного контракта изменение условий контракта, указанных в части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
Согласно части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.
Пунктом 3.3.1 контракта установлено: "в случае прекращения финансирования, равно как и в случае выделения неполного финансирования на соответствующий год, стороны должны согласовать новые сроки выполнения работ по Контракту".
Таким образом, установление в проекте контракта возможности изменения условий контракта в части изменения сроков выполнения работ нарушает часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.
При этом нарушения указанные в пунктах 4, 5 настоящего решения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Инвест" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 9, части 7 статьи 16, пункта 8 части 4 статьи 41.6, части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выданы предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов решений от 20.06.2013 по делу N К-884/13, от 01.07.2013 по делу N К-983/13, от 17.07.2013 по делу N К-1135/13, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решений от 20.06.2013 по делу N К-884/13, от 01.07.2013 по делу N К-983/13, от 17.07.2013 по делу N К-1135/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 июля 2013 г. N К-1194/13 "О нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был