Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
старшего государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
при участии представителей Министерства культуры Российской Федерации Рамеева А.О., Гузаирова Р.Т., Калининградского регионального отделения Всероссийской общественной организации "Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры" Истомина Г.В., Бельченко К.С.,
рассмотрев жалобу Калининградского регионального отделения Всероссийской общественной организации "Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства культуры Российской Федерации (далее - Единая комиссия), Министерства культуры Российской Федерации (далее - Заказчик) содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, Обществом с ограниченной ответственностью "Специализированная организация "Центр эффективного консалтинга" (далее - Специализированная организация) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению Военно-исторического фестиваля "Прорыв. Гумбиненское сражение. Август 1914-го" (номер извещения 0173100007713000673) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Специализированной организацией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Единой Комиссии.
1. Положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, а именно: порядок оценки и сопоставления заявок, установленный в Конкурсной документации, не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
2. Единая комиссия необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке Заявителя по критерию "Качество услуг и квалификация участника конкурса" порядка оценки, установленного Конкурсной документацией.
3. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе в нарушение Закона о размещении заказов не содержит информацию о наличии сведений и документов, предусмотренных Конкурсной документацией, условий исполнения контракта, указанных в заявках участников размещения заказа, являющихся критерием оценки заявок на участие в Конкурсе.
4. Единая комиссия не правомочна осуществлять функции, предусмотренные частью 6 статьи 7 Закона о размещении заказов, так как на заседании Единой комиссии присутствовало менее 5 членов. Вместе с тем, в нарушение Закона о размещении заказов члены Единой комиссии не были представлены участникам размещения заказа на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявками на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1. Извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 11.06.2013;
2. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000 рублей;
3. На участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4. К участию в Конкурсе допущено 2 участника размещения заказа;
5. Победителем Конкурса признан участник Конкурса Фонд "Морское образование" с предложением о цене контракта 9 000 000 рублей;
1. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 12.07.2013. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 22.07.2013 (вх. от 22.07.2013 N 58137/13), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в том числе, по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса".
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Конкурсная комиссия необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке Заявителя по критерию "Качество услуг и квалификация участника конкурса", Комиссией рассмотрению не подлежит.
3. В части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов установлен порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, а именно: наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 12.07.2013 N 0173100007713000673/1 содержит наименование юридического лица, почтовый адрес участников размещения заказа, информацию о сведениях и документах, предусмотренных Конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявках участников размещения заказа и являющиеся критерием оценки заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе в нарушение Закона о размещении заказов не содержит информацию о наличии сведений и документов, предусмотренных Конкурсной документацией, условий исполнения контракта, указанных в заявках участников размещения заказа, являющихся критерием оценки заявок на участие в Конкурсе, не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о размещении заказов число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
В соответствии с частью 10 статьи 7 Закона о размещении заказов комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6 - 8 статьи 7 Закона о размещении заказов, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
В соответствии с приказом Минкультуры России от 14.08.2012 г. N 873, представленным на заседание Комиссии представителями Заказчика, число членов Единой комиссии составляет семь человек.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 12.07.2013 г. N 0173100007713000673/1, протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 15.07.2013 N 0173100007713000672/2, протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 15.07.2013 г. N 0173100007713000673/3, представленными на заседание Комиссии представителями Заказчика, все процедуры проводились в составе четырех членов Единой комиссии, что составляет более пятидесяти процентов от общего числа членов Единой комиссии.
Вместе с тем, Законом о размещении заказов не установлена обязанность представлять членов Единой комиссии участникам размещения заказа на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Единая комиссия не правомочна осуществлять функции, предусмотренные частью 6 статьи 7 Закона о размещении заказов, так как на заседании Единой комиссии присутствовало менее 5 членов, а также, что в нарушение Закона о размещении заказов члены Единой комиссии не были представлены участникам размещения заказа на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявками на участие в Конкурсе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Калининградского регионального отделения Всероссийской общественной организации "Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры" необоснованной.
2. На основании части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов не рассматривать довод жалобы Калининградского регионального отделения Всероссийской общественной организации "Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры" о том, что положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
3. На основании части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов не рассматривать довод жалобы Калининградского регионального отделения Всероссийской общественной организации "Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры" в отношении результатов оценки заявки Калининградского регионального отделения Всероссийской общественной организации "Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры" на участие в Конкурсе по критерию "Качество услуг и квалификация участника конкурса".
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
М.А. Красильникова |
|
Е.Д. Набатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 июля 2013 г. N К-1196/13 "О нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был