Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
старшего государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
представители Администрации Чулымского района Новосибирской области, ОАО "Единая электронная торговая площадка", ООО "Мастер Строй" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Мастер Строй" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Администрацией Чулымского района Новосибирской области (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту в котельной тепловой мощностью 2,4 МВт с. Ужаниха Чулымского района Новосибирской области (номер извещения 0151300026213000001) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего зачисление денежных средств на лицевой счет Заявителя в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 15.05.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 240 214 рублей;
3) Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 12.06.2013 в 09:00;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа, в соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся;
6) 01.07.2013 Заказчиком заключен государственный контракт с участником размещения заказа ООО "Промтехмонтаж-Сервис" на сумму 5 250 000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 11 части 2 информационной карты документации об Аукционе установлен размер обеспечения заявки на участие в Аукционе в сумме 72 000 рублей.
В соответствии с подпунктом 20.10 пункта 20 регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (с изменениями от 01.07.2013 г.) Оператора электронной площадки (далее - Регламент). В случае поступления на расчетный счет Оператора, предназначенный для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме и указанный в уведомлении об аккредитации участника размещения заказа (р/с 40702810100760001504 в ОАО "БАНК МОСКВЫ", БИК 044525219, к/с 30101810500000000219) денежных средств с ошибками в назначении платежа, не позволяющими Оператору однозначно идентифицировать платеж и произвести зачисление поступивших денежных средств на лицевой счет участника размещения заказа (неверно указан номер лицевого счета участника, указан номер лицевого счета не принадлежащий плательщику денежных средств, уплата за третьих лиц без указания наименования и т.п.) - данные денежные средства не зачисляются на лицевой счет Участника. Оператор делает запрос участнику, перечислившему денежные средства, на предоставление уточнений по поступившему платежу путем направления запроса на адрес электронной почты, указанный в аккредитационных данных Участника. При непоступлении от Участника письменного ответа с уточнением по поступившему платежу в течение 2 (двух) дней со дня направления запроса, денежные средства возвращаются Оператором на платежные реквизиты плательщика без дополнительного уведомления последнего.
Оператором электронной площадки представлены документы и история операций по счету Заявителя, из которых следует, что 11.06.2013 платежным поручением N 135 Заявитель осуществил перечисление денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе Оператору электронной площадки, не указав слова "номер лицевого счета".
11.06.2013 Оператор электронной площадки направил уведомление Заявителю о необходимости указания в платежном поручении номера лицевого счета, полученного Заявителем при аккредитации.
В соответствии с извещением окончание срока подачи заявок на участие в Аукционе - 12.06.2013 в 09:00.
13.06.2013 Заявитель направил Оператору электронной площадки письмо N 115 о перечислении денежных средств, с учетом замечаний Оператора электронной площадки.
14.06.2013 Оператор электронной площадки зачислил денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на лицевой счет Заявителя, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что действия Оператора электронной площадки не позволили зачислить деньги на лицевой счет Заявителя в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Мастер Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
М.А. Красильникова |
|
Е.Д. Набатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 июля 2013 г. N К-1199/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был