Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
старшего государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., представители Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дагестанский государственный университет", ООО "Разидеш" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Разидеш" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Дагестанский государственный университет" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонтные работы в лекционном зале N 50 в учебном корпусе N 2 ДГУ (номер извещения 0303100007313000062) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона 01.07.2013, неправомерно перенесена процедура проведения Аукциона на 03.07.2013. Кроме того, Заявитель не был проинформирован о переносе проведения Аукциона на 03.07.2013. В результате указанных действий у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта 03.07.2013.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводами Заявителя и сообщил, что 01.07.2013 сайт Оператора электронной площадки подвергся DDoS-атаке, в результате чего у участников размещения заказа возникали технические сложности при подаче предложений о цене контрактов при проведении 01.07.2013 Аукциона, вследствие чего Аукцион перенесен на 03.07.2013.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 19.06.2013;
2) дата проведения Аукциона - 01.07.2013;
3) Аукцион перенесен на 03.07.2013;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 547 110 рублей;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
7) в период проведения Аукциона 01.07.2013 предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
8) победителем Аукциона 01.07.2013 признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта 544 374,45 рубля;
9) в период проведения Аукциона 03.07.2013 предложение о цене контракта подано единственным участником ООО "НОВАЦИЯ"в сумме 517 018,95 рублей
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что электронная площадка 01.07.2013 подверглась DDoS-атаке, в связи с чем Аукцион перенесен на 03.07.2013.
На заседании Комиссии представитель Оператора представил сведения и документы, что 02.07.2013 в Личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки направлено уведомление о переносе процедуры проведения Аукциона на 03.07.2013, но в связи с тем, что Заявитель вошел в Личный кабинет 04.07.2013 в 22:15, он не был проинформирован о переносе проведения Аукциона.
Вместе с тем, решением Комиссии по делу от 04.07.2013 N К-1017/13 в действиях Оператора электронной площадки установлено нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, выразившееся в необеспечении надежности функционирования программных и технических средств, используемых 01.07.2013 при проведении открытых аукционов в электронной форме.
Таким образом, Оператор электронной площадки 01.07.2013 не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, чем нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Разидеш" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 04.07.2013 N К-1017/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Н.В. Маркова |
|
Е.Д. Набатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 июля 2013 г. N К-1103/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был