Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Куст И.Ю.
консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Нестеренко А.В.,
при участии представителей Государственного Учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации Борисова П.В., Семенченко А.А., ООО "Навигатор-Т" Титова Л.В., ООО "Пожхимкомплект" Калужина К.З., Александрова А.В., ОАО "ЭХМЗ" Терешатова А.В., представители ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Навигатор-Т" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного Учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным Учреждением - Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - Заказчик), ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинской продукции, продукции по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и средств индивидуальной защиты органов дыхания (номер извещения 0273100000113000129) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 11.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 118 597 000 рублей;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 05.07.2013 в 10:00;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
6) дата проведения Аукциона - 12.07.2013;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Лайнтест" с минимальным предложением о цене контракта 115 039 002,70 рубля.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 09.07.2013 N ОАЭФ-99-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, а именно: "по результатам рассмотрения первой части заявки на участие в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона Комиссия ПФР по размещению заказов приняла решение об отказе в допуске участнику, зарегистрированному под N 5. Требование Заказчика: п. 3 таблицы (Самоспасатель фильтрующий) раздела II (технического задания) документации об Аукционе "... Гарантийный срок хранения - не менее 6 лет.". Предложение участника размещения заказа: п. 3 (Самоспасатель фильтрующий ГДЗК) таблицы (Технические характеристики товара, предлагаемого к поставке) заявки "... Гарантийный срок хранения - не менее 6 лет...". Согласно письму ФГБУ ВНИИПО МЧС России от 05.07.2013 N 3076-12-203 гарантийный срок хранения газодымозащитного комплекта ГДЗК составляет 5 лет, что не соответствует требованиям документации об Аукционе".
Пунктом 3 таблицы раздела II Технического задания документации об Аукционе установлено следующее требование к самоспасателю фильтрующему: "Гарантийный срок хранения - не менее 6 лет".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит сведения о самоспасателе фильтрующем: "Гарантийный срок хранения - не менее 6 лет".
Представители Заказчика представили на заседании Комиссии паспорт газодымозащитного комплекта ГДЗК, в котором указано: "Гарантийный срок хранения ГДЗК - 5 лет".
В соответствии с частью 52 статьи 147 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент) при внесении изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства изготовитель должен известить об этом аккредитованный орган по сертификации, выдавший сертификат. Аккредитованный орган по сертификации принимает решение о распространении действия сертификата на модернизированную продукцию или о необходимости проведения новых испытаний или дополнительной оценки производства этой продукции.
Представитель Заявителя, представил на заседании Комиссии письмо (от 08.07.2013 N 01-16/54) направленное в адрес ФГУ ВНИИПО МЧС России заводом ОАО "Электростальский химико-механический завод" (ОАО "ЭХМЗ") производителем самоспасателя фильтрующего о направлении извещения об изменении ЯКЦР.0501.00.00, согласно которому: срок службы изделия ГДЗК в состоянии ожидания применения - не менее 6 лет".
При этом на момент рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок на участие в Аукционе, а именно 05.07.2013 гарантийный срок хранения газодымозащитного комплекса ГДЗК составлял 5 лет.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Навигатор-Т" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
Члены Комиссии: |
И.Ю. Куст |
|
А.В. Нестеренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 июля 2013 г. N К-1116/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был