Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов Комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Нестеренко А.В.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., представители Муниципального бюджетного образовательного учреждения Красновская средняя общеобразовательная школа имени Михаила Васильевича Бабикова Краснинского района Смоленской области, ОАО "Смоленсклестоппром" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "Смоленсклестоппром" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Муниципальным бюджетным образовательным учреждением Красновская средняя общеобразовательная школа имени Михаила Васильевича Бабикова Краснинского района Смоленской области (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного (номер извещения 0363300024713000001) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, в протоколе проведения Аукциона от 03.07.2013 N 0363300024713000001-3 не отражено предложение о цене контракта, поданное Заявителем в сумме 273 420 рублей, а предложение о цене контракта в сумме 253 680 рублей, указанное в Протоколе проведения Аукциона от 03.07.2013 N 0363300024713000001-3 Заявителем не подавалось.
Представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 01.07.2013 сайт Оператора электронной площадки подвергся DDoS-атаке, в результате чего у участников размещения заказа возникали технические сложности при подаче предложений о цене контрактов при проведении 01.07.2013 Аукциона, вследствие чего Аукцион перенесен на 03.07.2013.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 19.06.2013;
2) дата проведения Аукциона - 01.07.2013;
3) Аукцион перенесен на 03.07.2013;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 372 000 рублей;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
6) к участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа;
7) в период проведения Аукциона 01.07.2013 предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) в период проведения Аукциона 03.07.2013 предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта 256 680 рублей;
10) 16.07.2013 Заказчиком заключен контракт N 0363300024713000001-0225738-01 с Заявителем по цене 256 680 рублей.
1. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, а также представил реестр предложений о цене контракта, подтверждающие, что 03.07.2013 в 10:23 Заявителем подано предложение о цене контракта в сумме 256 680 рублей, предложение о цене контракта в сумме 273 420 рублей Заявителем не подавалось.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что решением Комиссии по делу от 04.07.2013 N К-1017/13 в действиях Оператора электронной площадки установлено нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, выразившееся в необеспечении надежности функционирования программных и технических средств, используемых 01.07.2013 при проведении открытых аукционов в электронной форме.
Таким образом, Оператор электронной площадки 01.07.2013, не обеспечив надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В целях устранения последствий указанного нарушения Закона о размещении заказов Оператором электронной площадки осуществлен перенос Аукциона на 03.07.2013.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Смоленсклестоппром" необоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что по результатам проведения Аукциона заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 04.07.2013 N К-1017/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
А.В. Нестеренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 июля 2013 г. N К-1122/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был