Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов Комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Нестеренко А.В.,
при участии представителей ООО "РТС-тендер" Кубышкина Д.А., ООО Фирма "АС" Авдеева И.А., представители Казенного учреждения Воронежской области "Государственный архив Воронежской области", Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО Фирма "АС" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Казенным учреждением Воронежской области "Государственный архив Воронежской области" (далее - Заказчик), Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее - Уполномоченный орган), аукционной комиссией Заказчика, Уполномоченного органа (далее - Аукционная комиссия) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию электронного цифрового фонда пользования документами Архивного фонда Воронежской области (номер извещения 0131200001013001888) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, принимавшим и регистрировавшим неправомерные предложения о цене контракта от участников размещения заказа, а именно: с нарушением пределов "шага аукциона" и с нарушением времени приема предложений о цене контракта от участников Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 31.05.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 56 327 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 9 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 01.07.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 8 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "ВинКом" с минимальным предложением о цене контракта 6 759 240 рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 41.10 Закона о размещении заказов "Шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно части 7 статьи 41.10 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".
В соответствии с частью 8 статьи 41.10 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Частью 9 статьи 41.10 Закона о размещении заказов установлено что, при проведении открытого аукциона в электронной форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:
1) участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта, равное предложению или большее чем предложение о цене контракта которые поданы таким участником открытого аукциона ранее, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
2) участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";
3) участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если такое предложение о цене контракта подано этим же участником открытого аукциона.
Согласно части 11 статьи 41.10 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников открытого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения открытого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение открытого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или текущего минимального предложения о цене контракта на аукционе. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, открытый аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, а также предоставил документы и сведения, согласно которым, 01.07.2013 при проведении Аукциона на сайте Оператора электронной площадки все предложения о цене контракта подавались в пределах "шага аукциона" и Аукцион завершился в установленное время. Представитель Оператора электронной площадки, в подтверждение изложенного, также представил реестр ценовых предложений, в соответствии с которым последнее предложение о цене контракта 38 400 000 рублей зарегистрировано в 01.07.2013 в 10:53:14.500 (по московскому времени), то есть в период, установленный частью 12 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлены доказательства того, что 01.07.2013 Оператор электронной площадки принимал и регистрировал поданные предложения о цене контракта от участников Аукциона с нарушением пределов "шага аукциона" и с нарушением времени приема предложений о цене контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки принимал и регистрировал неправомерные предложения о цене контракта от участников размещения заказа, а именно: с нарушением пределов "шага аукциона" и с нарушением времени приема предложений о цене контракта от участников Аукциона, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО Фирма "АС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 июля 2013 г. N К-1127/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был