Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
старшего государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
представители Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединенный санаторий "Подмосковье" Управления делами Президента Российской Федерации, ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", ООО "Ступино-Строй" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Ступино-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным бюджетным учреждением "Объединенный санаторий "Подмосковье" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса N 1 (номер извещения 0348100038513000050) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не исполнившего предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, ранее выданное Комиссией УФАС по Московской области по делу от 20.06.2013 N К - 07-24-900/13(далее - Предписание).
Представитель Оператора электронной площадки, в письменных возражениях, не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 20.05.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 16 200 000 рублей;
3) согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.06.2013 N 0348100038513000050-2 на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.06.2013 N 0348100038513000050-2 всем участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в Аукционе;
5) согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.07.2013 N 0348100038513000050-4 на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника размещения заказа;
6) согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.07.2013 N 0348100038513000050-4 к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе размещения заказа Заявитель 05.07.2013 обратился в УФАС по Московской области с жалобой на действия Аукционной комиссии, мотивированной тем, что Аукционной комиссией нарушена часть 9 статьи 17 Закона о размещении заказов (далее - жалоба Заявителя от 05.07.2013), что выразилось, по мнению Заявителя, в неисполнении Предписания.
Комиссия УФАС по Московской области, рассмотрев 12.07.2013 жалобу Заявителя от 05.07.2013, установила, что Предписание исполнено Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки. Вместе с тем, Комиссия УФАС по Московской области признала в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 и части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании решения по делу от 12.07.2013 по делу N 07-24-1078/13 (далее - Решение Комиссии УФАС по Московской области), принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 05.07.2013, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание от 12.07.2013 N 07-24-1078/13, в соответствии с которым Заказчику, Аукционной комиссии, предписано аннулировать Аукцион. Срок исполнения указанного предписания - 24.07.2012.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки в установленный срок не исполнено Предписание, не нашел своего подтверждения.
Кроме того, в соответствии с Предписанием УФАС по Московской области от 12.07.2013 по делу N 07-24-1078/13, 22.07.2013 размещение заказа отменено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Ступино-Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 июля 2013 г. N К-1150/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был