Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Техтрансстрой" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ДПО "Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), , ЗАО Консалтинговая группа "Ценный Совет" (далее - Специализированная организация), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия), ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов ГБОУ ДПО "Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию" Министерства здравоохранения Российской Федерации (номер извещения 0373100031313000003) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Специализированной организации при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Проектно-сметная документация размещена Заказчиком, Специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) не в полном объеме.
2. В документации об Аукционе содержатся противоречивые требования к объему выполняемых работ.
3. В составе документации об Аукционе отсутствует колористический паспорт.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 01.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 59 863 244,39 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 6 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 22.07.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участников Аукциона.
1. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению контракта.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что в предмет контракта включены, в том числе, работы по капитальному ремонту учебного корпуса и ЦТП. При этом проектно-сметная документация не содержит необходимой информации о данных объектах в полном объеме.
На заседании Комиссии представители Заказчика подтвердили, что размещенная на Официальном сайте проектно-сметная документация содержит информацию исключительно в части оформления фасадов указанных объектов.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что в документации об Аукционе содержатся несоответствия в части требований к объему выполняемых работ. Так, например, в Приложении к Информационной карте документации об Аукционе содержится расчет начальной (максимальной) цены контракта, в котором указано: "Разборка деревянных заполнений проемов: дверных и воротных". При этом установлены единицы измерения "100 " и количество единиц - "0,1008". Следовательно, объем выполняемых работ по указанному пункту составляет 10,08 .
Вместе с тем, в Ведомости объемов работ, материалов и оборудования документации об Аукционе указано: "Разборка деревянных заполнений проемов: дверных и воротных сто целых восемь десятых метров квадратных".
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что в Ведомости объемов работ, материалов и оборудования документации об Аукционе содержатся технические ошибки.
Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации об Аукционе на строительство объекта в полном объеме, а также наличие технических ошибок в Ведомости объемов работ, материалов и оборудования документации об Аукционе означает, что Заказчик, Специализированная организация не установили требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта надлежащим образом, что лишает участника размещения заказа возможности обоснованно сформировать свое предложение и является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию.
При этом указанным Положением не установлено требование о наличии колористического паспорта в составе проектной документации.
Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что колористический паспорт будет представлен исполнителю работ по контракту на этапе выполнения работ.
Таким образом, довод Заявителя о том, что составе документации об Аукционе отсутствует колористический паспорт, признан несостоятельным.
3. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
На заседании Комиссии установлено, что в составе документации об Аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки. Кроме того, из положений документации об Аукционе не усматривается, в соответствии с каким документом необходимо заполнить первую часть заявки на участие в Аукционе, что не позволяет участникам размещения заказа сформировать заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.
Таким образом, неустановление Заказчиком в документации об Аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе нарушает пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Указанные в пунктах 1, 3 настоящего решения нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Техтрансстрой" обоснованной в части неустановления требований к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта.
2. Признать в действиях Заказчика, Специализированной организации нарушения пункта 1 части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Специализированной организации, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 22.07.2013 N К-1164/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 июля 2013 г. N К-1164/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был