Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов Комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей Департамента капитального ремонта города Москвы Ерохиной Е.С., Департамента города Москвы по конкурентной политике Кораблева В.С., ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеевой К.К., представители ООО "Сорт-Инвест" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Сорт-Инвест" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом капитального ремонта города Москвы (далее - Заказчик), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству и озеленению территории Спортивного парка "Красная Пахра" по адресу: г. Москва, ТиНАО, пос. Краснопахорское (номер извещения 0173200001413000469) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего 12.07.2013 непрерывность проведения Аукциона и необоснованно продолжившего 16.07.2013 проведение процедуры Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 18.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 454 718 140 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 6 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 12.07.2013;
6) в соответствии с протоколом проведения аукциона от 12.07.2013 N 0173200001413000469-2 в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
7) в соответствии с протоколом проведения аукциона от 12.07.2013 N0173200001413000469-2 победителем Аукциона признано ООО "Сорт-Инвест" с минимальным предложением о цене контракта 396 104 971.76 рубль.
8) в соответствии с протоколом проведения аукциона от 16.07.2013N0173200001413000469-3 в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 5 участников Аукциона.
9) в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 16.07.2013 N0173200001413000469-4 победителем Аукциона признано занявшее второе место ОАО "Московская Инженерно-Строительная Компания" с предложением о цене контракта 377 416 056.20 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 12.07.2013 сайт Оператора электронной площадки подвергся DDoS-атаке, вследствие чего проведение Аукциона было перенесено на 16.07.2013.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки сообщил, что информация о переносе Аукциона доведена до сведения участников размещения заказа путем направления уведомлений в личные кабинеты на сайте Оператора электронной площадки, а также информация о переносе Аукциона размещена на сайте Оператора электронной площадки в разделе "Новости".
При этом представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что 16.07.2013 программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки функционировал в штатном режиме.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не обеспечив непрерывность проведения Аукциона и надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения 12.07.2013 Аукциона, нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом в целях устранения последствий нарушения Закона о размещении заказов Оператором электронной площадки осуществлен перенос Аукциона на 16.07.2013.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Сорт-Инвест" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать, поскольку Оператором электронной площадки устранены последствия выявленного нарушения Закона о размещении заказов путем переноса Аукциона, своевременного уведомления участников размещения заказа о переносе Аукциона, а также осуществления проведения Аукциона 16.07.2013.
4. Передать материалы дела от 22.07.2013 N К-1165/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 июля 2013 г. N К-1165/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был