Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Нестеренко А.В.,
при участии представителей ООО "Диво" Зубок О.В., представители Муниципального казенного учреждения строительства муниципального образования город Нягань "Управление капитального строительства и реконструкции", Администрации муниципального образования город Нягань, ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Диво" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения строительства муниципального образования город Нягань "Управление капитального строительства и реконструкции" (далее - Заказчик), Администрации муниципального образования город Нягань (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Бытовая канализация г. Нягани. ГКНС и КОС г. Нягань Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с доведением производительности КОС до 27 000 м.куб./сут." по заявке муниципального казенного учреждения строительства муниципального образования город Нягань "Управление капитального строительства и реконструкции" (номер извещения 0187300008113000357) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Проектно-сметная документация размещена Заказчиком, Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) не в полном объеме.
2. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а также лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
3. Заказчиком, Уполномоченным органом в нарушение Закона о размещении заказов установлены требования к конкретному товару.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа в письменных возражениях на жалобу не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 14.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 1 168 066 800,94 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 8 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 26.07.2013.
1. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В целях надлежащего соблюдения требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
На заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств того, что на Официальном сайте отсутствует часть проектно-сметной документации.
Таким образом, довод Заявителя о том, что проектно-сметная документация размещена Заказчиком, Уполномоченным органом на Официальном сайте не в полном объеме, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа кроме требований, указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Заказчиком, Уполномоченным органом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса установлено требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от саморегулируемой организации на следующие виды работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.4 Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.
33.5 Объекты теплоснабжения.
33.7 Объекты водоснабжения и канализации.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит, в том числе деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, установление Заказчиком, Уполномоченным органом требования о наличии у участников размещения заказа лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, указанной в пункте 18.1 части I документации об Аукционе, является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара), в том числе требования к производителю товара.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов требования к используемым при выполнении работ товарам, связанные с определением товара потребностям Заказчика, установлены в проектно-сметной документации, а именно: в 1 и 2 частях приложения N 2 к документации об Аукционе.
Например: кабель силовой с медными жилами в полихлорвиниловой изоляции, пониженной горючести, сечением: 2х1,5; 3х1,5; 3х2,5; 5х2,5. Завод-изготовитель - ООО "Камкабель";
- светильник уличный светодиодный 40 Вт, степень защиты IP 67. Завод-изготовитель - ООО "Ледел";
- розетка штепсельная трехполюсная одномесная для открытой установки 380 В, 16 А, с заземляющим контактом, IP 44. Завод-изготовитель - "ИЭК";
- труба безнапольная полиэтиленовая. Завод-изготовитель - "КОРСИС".
Вместе с тем, в документации об Аукционе содержатся требования к производителю товара, что не соответствует части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.07.2013 N 0187300008113000357-1 на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников размещения заказа, 8 заявок допущено к участию в Аукционе.
Таким образом, указанное нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа.
4. Пунктом 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать, в том числе форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 3.2 проекта контракта документации об Аукционе "Заказчик, при наличии достаточных оснований, с приложением копий подтверждающих документов, имеет право в период действия контракта перечислять Подрядчику авансовые денежные средства на организацию производства работ, приобретение материалов, оборудования в размере, не превышающем 10% от цены контракта, при условии наличия финансирования по данному объекту из бюджета в пределах лимитов на текущий финансовый год".
Таким образом, из пункта 3.2 проекта контракта документации об Аукционе не представляется возможным установить, размер аванса, а также порядок его оплаты победителю Аукциона, что нарушает пункт 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Данное нарушение, а также нарушения, указанные в пунктах 2, 3 настоящего решения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Диво" обоснованной в части установления Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе требования о наличии у участников размещения заказа лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также в части указания в документации об Аукционе требований к производителю товара.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 4 статьи 11, части 1, пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 24.07.2013 N К-1181/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
П.А. Мироненко |
Члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
А.В. Нестеренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2013 г. N К-1181/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был