Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Нестеренко А.В.,
представители Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства", Агентства государственного заказа Красноярского края, ООО "Атис", ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Атис" (далее - Заявитель) на действия Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на выполнение строительно-монтажных работ, комплекса работ, необходимых для ввода объекта в эксплуатацию, приобретение монтируемого оборудования, выполнение комплекса пуско-наладочных работ, выполнение разбивки и закрепление основных осей зданий и сооружений, выполнение схемы отображающей расположение построенного объекта, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка по объекту: "Реконструкция и расширение онкологического диспансера в г. Красноярске" (номер извещения 0119200000113002744) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один предмет торгов (один лот) выполнение строительно-монтажных работ и поставка медицинского оборудования, что ограничивает количество участников размещения заказов.
2. В документации об Аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом не установлены требования к техническим характеристикам поставляемого оборудования - "Пассажирский лифт", "Пожарный лифт".
Согласно направленным в ФАС России Заказчиком, Уполномоченным органом письмам (от 24.07.2013 N 01-2179; от 23.07.2013 N б/н, соответственно), Заказчик, Уполномоченный орган сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 12.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 071 657 316 рублей;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 05.08.2013 в 09:00.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р "О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона" (далее - перечень) код по ОКДП ОК 004-93 "4500000 Услуги строительные и объекты строительства" включен в перечень. Согласно ОКДП 004-93 код 4500000 включает код "4520080 Строительство зданий и сооружений "под ключ".
При осуществлении строительства объекта "под ключ" Заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка (монтаж) которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
При изучении представленных на заседании Комиссии представителями Заказчика, Уполномоченного органа документов установлено, что в рамках исполнения государственного контракта предусмотрено выполнение строительно-монтажных работ и поставка оборудования, в том числе медицинского оборудования, установка которого осуществляется непосредственно при строительстве объекта и неразрывно связана с выполнением строительно-монтажных работ.
На основании изложенного, включение Заказчиком, Уполномоченным органом в состав предмета торгов (один лот) строительных работ и оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связана со строительно-монтажными работами, соответствует законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один предмет торгов (один лот) выполнение строительно-монтажных работ и поставка медицинского оборудования, что ограничивает количество участников размещения заказов, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в соответствии с перечнем работ, являющимся приложением документации об Аукционе, Заказчику необходима в ходе выполнения работ поставка оборудования: "Пассажирский лифт", "Пожарный лифт", при этом, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе не установлены полные характеристики и требования к оборудованию.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с перечнем работ, являющимся приложением документации об Аукционе, Заказчиком, Уполномоченным органом предусмотрено следующее: "Раздел 8. Монтаж оборудования: Лифты пассажирские со скоростью движения кабины до 1м/с грузоподъемностью 1000 кг, количество остановок 12, высота шахты 44 м - количество 6. Раздел 9. Оборудование: Пассажирский лифт с машинным помещением, г/п 630 кг, скоростью 1,0 м/с, 6 остановок - количество 3; Пассажирский лифт с машинным помещением, г/п 630 кг, скоростью 1,0 м/с, 6 остановок - количество 2; Пожарный лифт, г/п 1275 кг, скоростью 1,0 м/с, 5 остановок - количество 1".
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования и технические характеристики к оборудованию: "Пассажирский лифт", "Пожарный лифт".
Вместе с тем, Заявителем не представлены сведения о том, какие именно требования и технические характеристики оборудования: "Пассажирский лифт", "Пожарный лифт" должны быть установлены Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Атис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2013 г. N К-1182/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был