В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126, N 13, ст. 1555), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 05.03.2012 г., регистрационный N 23402), при рассмотрении заявления о разногласиях ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" (регистрационный N ФСТ-1894-26 от 28.01.2013 г.), связанных с установлением тарифов на тепловую энергию, между ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" (далее - Заявитель) и Службой по тарифам Астраханской области (далее - РСТ), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию, отпускаемую Заявителем, установленные постановлением РСТ от 12.12.2012 г. N 252, регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 (далее - Основы ценообразования), в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения). Пунктом 19 Основ ценообразования установлены основные группы расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, пунктом 20 Основ ценообразования - основные группы расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (относимых на прибыль после налогообложения).
Согласно подпункту 4 пункта 19 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включаются расходы на сырье и материалы. Расходы на воду на технологические цели приняты исходя из предложенной Заявителем величины потерь теплоносителя, не превышающей величину нормативных потерь теплоносителя, установленную приказом Минэнерго России от 08.11.2011 г. N 510 с учетом увеличения планового полезного отпуска на 2013 г., стоимость покупки теплоносителя от источников генерации принята согласно заключенным договорам теплоснабжения.
Расходы на вспомогательные материалы на ремонт и на спецодежду приняты в размере фактических затрат 2011 г. с учетом индексов - дефляторов, рекомендованных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 г. и плановый период 2014-2015 гг.
Расходы на компенсацию недополученного дохода за 2011 г. приняты исходя из соотношения фактического и планового объема полезного отпуска и покупки тепловой энергии, а также планового и фактического тарифа покупки тепловой энергии от источников генерации.
Согласно пункту 10 Основ ценообразования если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов (цен), в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
РСТ необоснованно не учтены расходы на вспомогательные материалы на ремонт, расходы на ГСМ, расходы на спецодежду, расходы на выплату процентов по кредитам, привлеченных для компенсации кассовых разрывов, и расходы на формирование резерва по сомнительным долгам, фактически понесенные Заявителем в 2011 год, но не учтенные при расчете тарифов на 2011 год.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Возобновить рассмотрение разногласий между ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" и Службой по тарифам Астраханской области (N ФСТ-1894-26 от 28.01.2013 г.)
2. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК", на 2013 г. по следующим статьям затрат:
- "Вода на технологические цели" - 20 077,66 тыс. руб.;
- "Вспомогательные материалы на ремонт" - 12 937,30 тыс. руб.;
- "Расходы на спецодежду" - 1 067,70 тыс. руб.;
- "Недополученный по независящим причинам доход за 2011 г." - 46 126,17 тыс. руб.;
"Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные в 2011 г., но не учтенные органом регулирования" - 25 079,94 тыс. руб.
3. В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК".
4. Органу исполнительной власти Астраханской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
- установить тарифы на тепловую энергию, поставляемую ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК", на 2014-2015 гг. с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат расходы в общей сумме 78 608,94 тыс. руб., в том числе по статьям затрат: "Вода на технологические цели" - 20 077,66 тыс. руб., "Вспомогательные материалы на ремонт" - 10 019,33 тыс. руб., "Расходы на спецодежду" - 1 067,70 тыс. руб., "Недополученный по независящим причинам доход за 2011 г." - 22 364,31 тыс. руб., "Экономически обоснованные расходы, понесенные в 2011 г." - 25 079,94 тыс. руб.
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК", на 2014-2015 гг. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
И.о. Руководителя Федеральной |
Д. Сальков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 30 июля 2013 г. N 146-э/1 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" и Службой по тарифам Астраханской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 16 августа 2013 г. N 30