Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 14 августа 2013 г. N 03-01-18/32961
Вопрос: Просим вас разъяснить относительно признания контролируемой следующей сделки.
Российская организация, применяющая ЕНВД (розничная торговля мототехникой и мотоэкипировкой), закупает товар для своей деятельности у поставщика, применяющего общую систему налогообложения (организации являются взаимозависимыми лицами, учитывая перечень оснований, по которым лица признаются взаимозависимыми (подп. 3 п. 2 ст. 105.1 НК РФ)).
При этом:
указанные лица зарегистрированы в одном субъекте Российской Федерации;
указанные лица не имеют обособленных подразделений на территориях других субъектов Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации;
указанные лица не уплачивают налог на прибыль организаций в бюджеты других субъектов Российской Федерации;
указанные лица не имеют убытков (включая убытки прошлых периодов, переносимые на будущие налоговые периоды), принимаемых при исчислении налога на прибыль организаций.
В результате вышеуказанной сделки, совершенной между данными организациями в 2012 г., общая сумма реализации превысила 100 млн руб.
Будет ли данная сделка квалифицирована как сделка, заключенная в рамках деятельности, переведенной на ЕНВД, соответственно являться контролируемой согласно подп. 3 п. 2 ст. 105.14 НК РФ или данная сделка является сделкой, совершенной в рамках общей системы налогообложения, так как поставщик производит реализацию своего товара в рамках деятельности на ОСН?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
В соответствии со статьей 105.14 Кодекса контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей).
Вне зависимости от того, удовлетворяют ли сделки условиям, предусмотренным пунктами 1-3 статьи 105.14 Кодекса, не признаются контролируемыми сделки, сторонами которых являются лица, удовлетворяющие одновременно всем требованиям, перечисленным в подпункте 2 пункта 4 указанной статьи.
При этом среди таких требований - отсутствие обстоятельств для признания совершаемых такими лицами сделок контролируемыми в соответствии с подпунктами 2-5 пункта 2 статьи 105.14 Кодекса.
Так, согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 105.14 Кодекса сделка между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является Российская Федерация, признается контролируемой, если хотя бы одна из сторон сделки является налогоплательщиком, применяющим один из следующих специальных налоговых режимов: систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (если соответствующая сделка заключена в рамках такой деятельности), при этом в числе других лиц, являющихся сторонами указанной сделки, есть лицо, не применяющее указанные специальные налоговые режимы, и сумма доходов по сделкам с указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 100 миллионов рублей.
Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
ВрИО директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.