1. Основные цели и показатели
Основные цели Минобрнауки России |
Основные показатели плана деятельности Минобрнауки России |
Цель 1. Обеспечить доступность дошкольного образования для каждого ребенка в возрасте от 3 до 7 лет на базе нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
Размер очереди на места в дошкольных образовательных организациях по состоянию на конец соответствующего календарного года: в 2013 году - 329 тыс. мест; в 2015 году и далее - 0 мест. |
Цель 2. Обеспечить соответствие школьного образования предпочтениям, способностям и жизненным планам школьников и их семей, перспективным задачам развития России |
Повышение результатов участия российских школьников в международных сопоставительных исследованиях качества образования (по сравнению с результатами предыдущих раундов исследований): на 3% в каждом следующем раунде исследований |
Цель 3. Создать эффективную систему социализации детей и молодежи, выявления и развития молодых талантов |
Удельный вес численности детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи от 5 до 18 лет: в 2013 году - 59%; в 2018 году - 71% |
Цель 4. Обеспечение соответствия качества подготовки и структуры программ профессионального образования потребностям российского общества и экономики |
Число российских университетов, входящих в топ-200 ведущих мировых университетов согласно одному из глобальных рейтингов: в 2013 году - 2 университета, в 2018 году - 8 университетов Удельный вес численности обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам высшего образования прикладного бакалавриата: В 2013 году - 0%, в 2018 году - 30% |
Цель 5. Доступное образование для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
Удельный вес числа образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе: В 2013 году - 8%, в 2018 году - 20% |
Цель 6. Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи российских граждан |
Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей: В 2013 году - 121 тыс. человек, в 2018 году - 60 тыс. человек |
Цель 7. Развитие кадрового потенциала и преодоление разрыва поколений в российской науке |
Средний возраст исследователей: В 2013 году - 47,5 лет, в 2018 году - 44 года |
Цель 8. Повышение эффективности российской науки через инструменты учета результатов работы ученых |
Доля публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science): В 2013 году - 2,3%, в 2018 году - 2,75% |
Цель 9. Формирование точек роста в сфере науки через создание современной инфраструктуры научных исследований |
Число созданных при ведущих российских вузах инжиниринговых центров для развития и коммерциализации научных разработок В 2013 году - 0 центров, в 2018 году - 25 центров |
Общесистемный показатель системы образования: |
Удельный вес валовой добавленной стоимости по виду деятельности "Образование" в общем объеме валовой добавленной стоимости в экономике Российской Федерации: В 2013 году - 3,1%, в 2018 году - 3,6% |
Общесистемный показатель сферы науки: |
Удельный вес валовой добавленной стоимости по виду деятельности "Научные исследования и разработки" в общем объеме валовой добавленной стоимости в экономике Российской Федерации: В 2013 году - 1,4%, в 2018 году - 2,3% |
2. Детализация показателей и ключевых событий
Цель деятельности Правительства Российской Федерации (в том числе с учетом исполнения поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. NN 596-606) |
Дата ключевого события |
Ответственный за достижение цели заместитель Министра образования и науки Российской Федерации |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
Цель 1. Обеспечить доступность дошкольного образования для каждого ребенка в возрасте от 3 до 7 лет на базе нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
Реморенко И.М. |
||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", абз. 4: Обеспечить доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе; 2013-2018 годы - отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования в соответствующем регионе - 100%. |
|
||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", п. 1 "в" абз. 2: достижение к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет | |||||||
Показатель 1.1. |
329 |
169 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Реморенко И.М. |
Размер очереди на места в дошкольных образовательных организациях по состоянию на конец соответствующего календарного года, тыс. мест | |||||||
Показатель 1.2. |
1 |
18 |
45 |
70 |
100 |
|
Реморенко И.М. |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими новому образовательному стандарту дошкольного образования, % | |||||||
Показатель 1.3. |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Реморенко И.М. |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования, % | |||||||
Показатель 1.4. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Повалко А.Б. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона, % | |||||||
Ключевое событие 1.1. |
декабрь |
|
|
|
|
|
Реморенко И.М. |
Утвержден Федеральный государственный стандарт дошкольного образования | |||||||
Ключевое событие 1.2. |
|
|
март |
|
|
|
Реморенко И.М. |
Проведен федеральный конкурс регионов и муниципалитетов на лучшие модели дошкольного образования, обеспечивающие доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей (от 0 до 3) | |||||||
Ключевое событие 1.3. |
|
|
декабрь |
|
|
|
Повалко А.Б. |
Введен эффективный контракт во всех организациях, реализующих программы дошкольного образования (заключение соответствующих дополнительных соглашений к трудовым договорам со всеми руководителями и педагогическими работниками) | |||||||
Ключевое событие 1.4. |
|
|
|
|
август |
|
Реморенко И.М. |
Обеспечены переподготовка и повышение квалификации всех педагогов дошкольного образования для внедрения нового федерального государственного образовательного стандарта | |||||||
Ключевое событие 1.5. |
|
|
|
|
декабрь |
|
Реморенко И.М. |
Обеспечены современные условия предоставления дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом для всех детей, посещающих дошкольные образовательные организации | |||||||
Цель 2. Обеспечить соответствие школьного образования предпочтениям, способностям и жизненным планам школьников и их семей, перспективным задачам развития России |
Реморенко И.М. |
||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", п. 1 "а" абз. 3: Обеспечить доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе; 2013-2018 годы - отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе - 100%; |
|
||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", п. 1 "а", абз. 3: обеспечить разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования; п. 1 "а", абз. 8: утверждение в июле 2012 г. федеральных государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования; п. 2 "в", обеспечить до конца 2013 года реализацию мероприятий по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей. | |||||||
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" (распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2148-р с изменениями от 15 мая 2013 г. N 729-р): повышение удельного веса численности российских школьников, достигших базового уровня образовательных достижений грамотности в международных сопоставительных исследованиях качества образования в общей их численности к 2018 году до уровня 73-80% по результатам PISA, 93-97% по результатам TIMSS, до 98% по результатам PIRLS. |
|
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "N 729-р" имеется в виду "N 792-р"
Показатель 2.1. |
33 |
44 |
56 |
67 |
78 |
90 |
Реморенко И.М. |
Удельный вес численности учащихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам | |||||||
Показатель 2.2. |
1,82 |
1,74 |
1,7 |
1,66 |
1,62 |
1,58 |
Реморенко И.М. |
Соотношение образовательных результатов школьников в лучших и худших школах* | |||||||
Показатель 2.3. |
80 |
82 |
84 |
85 |
87 |
90 |
Реморенко И.М. |
Доля родителей школьников, которые считают, что школа, в которой обучаются их дети, дает хорошее образование, % | |||||||
Показатель 2.4. |
75 |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
Реморенко И.М. |
Доля сельских школ, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям**, % | |||||||
Показатель 2.5. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Повалко А.Б. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе, % | |||||||
Ключевое событие 2.1. |
|
август |
|
август |
|
август |
Реморенко И.М. |
Проведены конкурсы инновационных школ для реализации и распространения лучших основных образовательных программ в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом | |||||||
Ключевое событие 2.2. |
|
февраль |
|
февраль |
|
февраль |
Реморенко И.М. |
Проведены всероссийские конкурсы для выявления и распространения лучших практик поддержки общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях | |||||||
Ключевое событие 2.3. |
|
|
декабрь |
|
|
|
Реморенко И.М. |
Во всех общеобразовательных школах образовательные программы реализуются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования | |||||||
Ключевое событие 2.4. |
|
|
декабрь |
|
|
|
Повалко А.Б. |
Введен эффективный контракт во всех организациях, реализующих программы общего образования (заключение соответствующих дополнительных соглашений к трудовым договорам со всеми руководителями и педагогическими работниками) | |||||||
Ключевое событие 2.5. |
|
|
|
сентябрь |
|
|
Реморенко И.М. |
Для всех учеников старшей ступени общего образования обеспечена возможность обучаться по индивидуальным образовательным траекториям (в том числе, с использованием дистанционных технологий) | |||||||
Ключевое событие 2.6. |
декабрь (PISA) |
|
|
декабрь (PISA) |
декабрь (PIRLS, TIMSS) |
|
Реморенко И.М. |
Повышение результатов участия российских школьников в международных сопоставительных исследованиях качества образования (по сравнению с результатами предыдущего раунда исследований) | |||||||
Цель 3. Создать эффективную систему социализации детей и молодежи, выявления и развития молодых талантов |
Реморенко И.М. |
||||||
Указ от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", п. 1 "в", абз. 5: увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70-75%, предусмотрев, что 50% из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. |
|
||||||
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов: поддержка не менее 6 специализированных учебно-научных центров при вузах. | |||||||
Показатель 3.1. |
59 |
62 |
65 |
68 |
70 |
71 |
Реморенко И.М. |
Удельный вес численности детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет, % | |||||||
Показатель 3.2. |
240 |
325 |
405 |
570 |
740 |
820 |
Реморенко И.М. |
Численность детей и молодежи 5-18 лет, охваченных образовательными программами по техническим направлениям в организациях, реализующих программы дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет, занимающихся в учреждениях дополнительного образования, тыс. чел. | |||||||
Показатель 3.3. |
1700 |
1870 |
2050 |
2210 |
2450 |
2870 |
Реморенко И.М. |
Численность детей и молодежи, занимающихся в спортивных секциях, в общей численности детей, занимающихся в организациях, реализующих программы дополнительного образования детей, учреждениях физической культуры и спорта, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет, % | |||||||
Показатель 3.4. |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
Повалко А.Б. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации, % | |||||||
Ключевое событие 3.1. |
июнь |
|
|
|
|
|
Реморенко И.М. |
Утверждена межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года | |||||||
Ключевое событие 3.2. |
|
август (2 центра) |
|
август (4 центра) |
|
|
Реморенко И.М. |
Созданы новые специализированные учебно-научные центры для мотивированных школьников в составе ведущих российских университетов | |||||||
Ключевое событие 3.3. |
|
август |
|
|
|
|
Реморенко И.М. |
Создан национальный информационно-образовательный интернет-портал для освещения мероприятий и информирования населения об образовательных программах и образовательных организациях, работающих с детьми, молодежью, проявившими выдающиеся способности | |||||||
Ключевое событие 3.4. |
|
май |
|
|
|
|
Реморенко И.М. |
Введены механизмы учета выполнения нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом (ВФСК) в текущей аттестации школьников во всех образовательных организациях общего образования | |||||||
Ключевое событие 3.5. |
|
|
декабрь |
|
|
|
Повалко А.Б. |
Введен эффективный контракт во всех организациях, реализующих программы дополнительного образования (заключение соответствующих дополнительных соглашений к трудовым договорам со всеми руководителями и педагогическими работниками) | |||||||
Цель 4. Обеспечение соответствия качества подготовки и структуры программ профессионального образования потребностям российского общества и экономики |
Климов А.А. |
||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", п. 1 "а", абз. 5: Обеспечить доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе; к 2018 году доведение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования к средней заработной плате в соответствующем регионе - 100%; абз. 6: Обеспечить повышение к 2018 году средней заработной платы преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе; абз. 9: обеспечить осуществление к июню 2013 г. перехода к нормативно-подушевому финансированию образовательных программ высшего профессионального образования, а также повышение нормативов финансирования ведущих университетов, осуществляющих подготовку специалистов по инженерным, медицинским и естественно-научным направлениям (специальностям), предусмотрев при этом, что расчет нормативов осуществляется с учетом особенностей реализации образовательных программ. |
|
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абз. 9 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599
Указ от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", п. 3. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общероссийскими объединениями работодателей проработать до конца мая 2013 г. вопрос о формировании многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, в том числе путем преобразования существующих учреждений начального и среднего профессионального образования в такие центры; п. 1 "в", абзац 3-й: обеспечить вхождение к 2020 году не менее пяти российских университетов в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов; п. 1 "в", абзац 4-й: увеличение к 2015 году доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы до 37%. |
|
||||||
Перечень поручений Президента Российской Федерации от 17 июля 2012 г. N Пр-1798, п. 3: утвердить программу реорганизации неэффективно работающих государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, в том числе путем присоединения к эффективно функционирующим государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования, предусмотрев механизмы стимулирования такой реорганизации; п. 4 "а". При реализации мероприятий в области образования предусмотреть в государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" комплекс мер по увеличению к 2018 году доли обучающихся по программам прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях, реализующих программы высшего профессионального образования, до 30 процентов в общей численности обучающихся в образовательных учреждениях по программам высшего профессионального образования; п. 4 "б". При реализации мероприятий в области образования разработать систему привлечения на бюджетные места для обучения по инженерным специальностям абитуриентов, имеющих высокие результаты единого государственного экзамена по профильным предметам, победителей и призеров предметных олимпиад. | |||||||
Дата достижения цели |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 4.1. |
2 |
2 |
4 |
5 |
7 |
8 |
Повалко А.Б. |
Число российских университетов, входящих в топ-200 ведущих мировых университетов согласно одному из глобальных рейтингов, единиц | |||||||
Показатель 4.2. |
51 |
53 |
55 |
57 |
60 |
60 |
Климов А.А. |
Доля выпускников программ среднего профессионального образования, трудоустроенных по специальности в течение 1 года после выпуска | |||||||
Показатель 4.3. |
42 |
95 |
150 |
200 |
250 |
250 |
Климов А.А. |
Число многофункциональных центров прикладных квалификаций, ед. | |||||||
Показатель 4.4. |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
Климов А.А. |
Удельный вес численности обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам высшего образования прикладного бакалавриата***, % | |||||||
Показатель 4.5. |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
Повалко А.Б. |
Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования к средней заработной плате в соответствующем регионе, % | |||||||
Показатель 4.6. |
110 |
125 |
133 |
150 |
175 |
200 |
Повалко А.Б. |
Отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе, % | |||||||
Ключевое событие 4.1. |
август |
|
|
|
|
|
Повалко А.Б. |
Начата реализация программы повышения глобальной конкурентоспособности российских университетов (на конкурсной основе) | |||||||
Ключевое событие 4.2. |
декабрь |
|
|
|
|
|
Климов А.А. |
Стартовала четырехлетняя программа модернизации педагогического образования и сети педагогических вузов | |||||||
Ключевое событие 4.3. |
|
апрель |
|
|
|
|
Повалко А.Б. |
Осуществлен переход к нормативно-подушевому финансированию высшего образования | |||||||
Ключевое событие 4.4. |
|
декабрь |
|
|
|
|
Повалко А.Б. |
Реализация эффективного контракта во всех федеральных организациях, реализующих программы высшего образования (заключение соответствующих дополнительных соглашений к трудовым договорам со всеми руководителями и педагогическими работниками) | |||||||
Ключевое событие 4.5. |
|
май |
|
|
|
|
Климов А.А. |
Проведение конкурса лучших региональных моделей программ среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования для их распространения в субъектах Российской Федерации | |||||||
Ключевое событие 4.6. |
|
|
март |
|
|
|
Климов А.А. |
Присвоение на конкурсной основе статуса опорных региональных вузов образовательным организациям, участвующим в реализации региональных программ развития высшего образования | |||||||
Ключевое событие 4.7. |
|
|
декабрь |
|
|
|
Повалко А.Б. |
Реализация эффективного контракта во всех организациях, реализующих программы начального профессионального и среднего профессионального образования (заключение соответствующих дополнительных соглашений к трудовым договорам со всеми руководителями и педагогическими работниками) | |||||||
Цель 5. Доступное образование для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
Камболов М.А. |
||||||
Указ от 7 мая 2012 г. N 599 п. 1 "в", абзац 6-й, увеличение к 2020 году доли образовательных учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с 3 до 25%. |
|
||||||
Показатель 5.1. |
8 |
10 |
13 |
15 |
18 |
20 |
Реморенко И.М. |
Доля образовательных учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, % | |||||||
Показатель 5.2. |
75 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Реморенко И.М. |
Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения, % | |||||||
Показатель 5.3. |
8 |
10 |
13 |
15 |
18 |
20 |
Камболов М.А. |
Удельный вес числа образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе, % | |||||||
Ключевое событие 5.1. |
|
|
декабрь |
|
|
|
Реморенко И.М. |
Развернута электронная система, обеспечивающая 100 процентов доступности программ общего образования на дому для детей, которым показана такая форма обучения, с опорой на базовые школы на всей территории Российской Федерации, обеспеченные программно-аппаратным комплексом | |||||||
Ключевое событие 5.2. |
|
|
|
|
октябрь |
|
Климов А.А. |
Сформирован электронный банк учебных курсов и обеспечено предоставление для лиц с ограниченными возможностями здоровья программ профессионального образования не менее чем по 50 процентам направлений (специальностей) подготовки на базе "опорных" организаций соответствующего уровня | |||||||
Цель 6. Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи российских граждан |
Реморенко И.М. |
||||||
Указ Президента Российской Федерации "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" от 1 июня 2012 г. N 761. |
|
||||||
Указ Президента Российской Федерации "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 28 декабря 2012 г. N 1688. | |||||||
Показатель 6.1. |
121 |
110 |
97 |
84 |
72 |
60 |
Реморенко И.М. |
Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, тыс. чел. | |||||||
Ключевое событие 6.1. |
сентябрь |
|
|
|
|
|
Реморенко И.М. |
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в т.ч. упрощение процедур усыновления и опеки) | |||||||
Ключевое событие 6.2. |
|
|
июль |
|
|
|
Реморенко И.М. |
Создание и реализация программ адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к жизни в новых семьях | |||||||
Ключевое событие 6.3. |
|
|
январь |
|
|
|
Реморенко И.М. |
Организация мониторинга пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в новых семьях с целью обеспечения выполнения гарантий соблюдения их прав | |||||||
Цель 7. Развитие кадрового потенциала и преодоление разрыва поколений в российской науке |
Повалко А.Б. |
||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", п. 1 "а" абз. 6: Обеспечить повышение к 2018 году средней заработной платы научных сотрудников до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе. |
|
||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", п. 1 "г", абзац 4-й: увеличение к 2015 году доли публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science), до 2,44% | |||||||
Показатель 7.1. |
128 |
134 |
143 |
158 |
179 |
200 |
Повалко А.Б. |
Отношение средней заработной платы научных сотрудников к средней заработной плате в соответствующем регионе, % | |||||||
Показатель 7.2. |
|
150 |
200 |
350 |
650 |
1000 |
Повалко А.Б. |
Число ведущих лабораторий в вузах, учреждениях государственных академий наук и государственных научных центрах (Проект "1000 лабораторий"), ед. | |||||||
Показатель 7.3. |
47,5 |
47 |
46 |
45 |
44,5 |
44 |
Повалко А.Б. |
Средний возраст исследователей | |||||||
Ключевое событие 7.1. |
|
март |
|
|
|
|
Повалко А.Б. |
Сформирована в соответствии с новыми критериями (включая научную результативность их членов) сеть диссертационных советов | |||||||
Ключевое событие 7.2. |
|
декабрь |
|
|
|
|
Повалко А.Б. |
Введен эффективный контракт во всех федеральных научных организациях (заключение соответствующих дополнительных соглашений к трудовым договорам со всеми руководителями и педагогическими работниками) | |||||||
Ключевое событие 7.3. |
|
|
ноябрь |
|
|
|
Повалко А.Б. |
Предоставлены права самостоятельного присуждения ученых степеней и выдачи соответствующих дипломов ведущим образовательным и научным организациям | |||||||
Ключевое событие 7.4. |
|
|
октябрь |
|
|
|
Повалко А.Б. |
Создана система временных исследовательских ставок на срок до 3 лет для молодых исследователей - кандидатов наук в организациях, реализующих программы высшего образования и научных учреждениях ("пост-доки") | |||||||
Цель 8. Повышение эффективности российской науки через инструменты учета результатов работы ученых |
Повалко А.Б. |
||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", п. 1 "г", абзац 2-й: увеличение к 2018 году общего объема финансирования государственных научных фондов до 25 млрд рублей; п. 1 "г", абзац 3-й: увеличение к 2015 году внутренних затрат на исследования и разработки до 1,77% внутреннего валового продукта с увеличением доли образовательных учреждений высшего профессионального образования в таких затратах до 11,4%; п. 1 "г", абзац 4-й: увеличение к 2015 году доли публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science), до 2,44%. |
|
||||||
Показатель 8.1. |
2,3 |
2,44 |
2,44 |
2,5 |
2,62 |
2,75 |
Повалко А.Б. |
Доля публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science), % | |||||||
Показатель 8.2. |
2,1 |
2,15 |
2,22 |
2,3 |
2,42 |
2,56 |
Повалко А.Б. |
Коэффициент изобретательской активности (число отечественных патентных заявок на изобретения, поданных в России в расчете на 10 тыс. человек населения) | |||||||
Показатель 8.3. |
13,5 |
15,0 |
17,0 |
19,0 |
25,0 |
25,0 |
Повалко А.Б. |
Годовой объем финансового обеспечения государственных научных фондов, млрд рублей | |||||||
Ключевое событие 8.1. |
|
март |
|
|
|
|
Повалко А.Б. |
Введена в эксплуатацию информационная система "Карта российской науки" | |||||||
Ключевое событие 8.2. |
|
|
февраль |
|
|
|
Повалко А.Б. |
Создана вневедомственная система оценки научных организаций, предусматривающая учет показателей научно-публикационной активности | |||||||
Цель 9. Формирование точек роста в сфере науки через создание современной инфраструктуры научных исследований |
Повалко А.Б. |
||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" абзац 2, подпункта "д" пункта 2 - сформировать систему технологического прогнозирования, ориентированную на обеспечение перспективных потребностей обрабатывающего сектора экономики, с учетом развития ключевых производственных технологий Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", п. 1 "г", абзац 4-й: увеличение к 2015 году доли публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science), до 2,44%. |
|
||||||
Дата достижения цели |
4 квартал |
4 квартал |
4 квартал |
4 квартал |
4 квартал |
4 квартал |
|
Показатель 9.1. |
|
2 |
5 |
10 |
17 |
25 |
Повалко А.Б. |
Число созданных при ведущих российских вузах инжиниринговых центров для развития и коммерциализации научных разработок | |||||||
Ключевое событие 9.1. |
|
|
май |
|
|
|
Повалко А.Б. |
Сформирована сеть отраслевых центров научно-технологического прогнозирования | |||||||
Ключевое событие 9.2. |
|
|
|
январь |
|
|
Повалко А.Б. |
Россией получен статус ассоциированного члена Европейской ассоциации по ядерным исследованиям (ЦЕРН) | |||||||
Ключевое событие 9.3. |
|
|
|
|
|
ноябрь |
Повалко А.Б. |
Ввод в эксплуатацию научно-исследовательского реакторного комплекса "ПИК" | |||||||
Цель 10. Обеспечение информационной открытости системы образования. Формирование независимой системы оценки качества образования |
Третьяк Н.В. |
||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", п. 1 "к": совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности |
|
||||||
Показатель 10.1. |
2 |
25 |
45 |
65 |
80 |
95 |
Третьяк Н.В. |
Доля организаций, реализующих образовательные программы, охваченных инструментами независимой системы оценки качества образования, % | |||||||
Показатель 10.2. |
н/д |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Третьяк Н.В. |
Доля организаций высшего образования, публикующих на сайтах тексты дипломных работ и диссертаций, % | |||||||
Ключевое событие 10.1. |
октябрь |
|
|
|
|
|
Третьяк Н.В. |
Все образовательные организации, реализующие образовательные программы, разместили на своих сайтах публичную информацию, предусмотренную Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ | |||||||
Ключевое событие 10.2. |
|
март |
март |
март |
март |
март |
Третьяк Н.В. |
Публикация итогового отчета о результатах анализа и перспективах развития образования на сайте Минобрнауки России по итогам мониторинга | |||||||
Ключевое событие 10.3. |
|
июль |
|
июль |
|
|
Третьяк Н.В. |
Проведены конкурсы реализации моделей независимой системы оценки качества (по уровням образования) среди субъектов Российской Федерации | |||||||
Ключевое событие 10.4. |
|
|
март |
|
март |
|
Реморенко И.М. |
Создан и проводится на регулярной основе централизованный федеральный мониторинг образовательных достижений учащихся начальной, основной и старшей школы в соответствии с требованиями ФГОС. Обеспечена их доступность (как и результатов ЕГЭ) для анализа и исследований | |||||||
Цель 11. Публичное обсуждение и экспертное сопровождение хода исполнения и результатов мероприятий деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013-2018 годы |
Третьяк Н.В. |
||||||
Поручение Правительства Российской Федерации от 17 мая 2013 г. N ДМ-П13-3286 |
|
||||||
Ключевое событие 11.1. |
|
февраль |
февраль |
февраль |
февраль |
февраль |
Третьяк Н.В. |
Размещены в свободном доступе материалы о результатах реализации плана Минобрнауки России на официальном сайте | |||||||
Ключевое событие 11.2. |
|
март |
март |
март |
март |
март |
Третьяк Н.В. |
Публичная декларация целей и задач Минобрнауки России на очередной год | |||||||
Ключевое событие 11.3. |
|
апрель |
апрель |
апрель |
апрель |
апрель |
Третьяк Н.В. |
Доклад Министра на заседании Общественного совета при Минобрнауки России о ходе и результатах реализации плана |
______________________________
* Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ.
** Доля сельских школ, оснащенных водопроводом, центральным отоплением и канализацией.
*** В общей численности обучающихся по программам высшего образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден План деятельности Минобрнауки России на 2013-2018 гг.
Основные цели - доступность дошкольного образования, соответствие школьного образования предпочтениям, способностям и жизненным планам детей и их семей, перспективным задачам развития России, соответствие качества подготовки и структуры программ профобразования потребностям российского общества и экономики. Также планируется создать эффективную систему социализации детей и молодежи, выявления и развития молодых талантов, обеспечить доступное образование для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, устраивать сирот и детей без попечения родителей в семьи российских граждан. Предусматриваются развитие кадрового потенциала и преодоление разрыва поколений в российской науке, повышение эффективности российской науки через инструменты учета результатов работы ученых, формирование точек роста в сфере науки через создание современной инфраструктуры научных исследований.
В частности, ожидается, что очередь в детсады будет ликвидирована к концу 2015 г. Планируется, что в 2018 г. 71% детей охватят программами дополнительного образования, в топ-200 ведущих мировых университетов будет 8 российских вузов, средний возраст исследователей составит 44 года, при ведущих российских вузах будут созданы 25 инжиниринговых центров для развития и коммерциализации научных разработок.
Предусматривается детализация показателей и ключевых событий.
План деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013-2018 годы
Текст плана официально опубликован не был