Действует с 7 мая 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Стандарт 3.2. "Мониторинг исполнения бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы и социально-экономической ситуации в городе Москве" (далее - Стандарт 3.2.) разработан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом города Москвы от 30.06.2010 N 30 "О Контрольно-счетной палате Москвы" (далее - Закон города Москвы от 30.06.2010 N 30, Регламентом Контрольно-счетной палаты Москвы (далее - КСП Москвы).
При разработке Стандарта 3.2. учтены положения Стандарта Счетной палаты Российской Федерации "Общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля" (утверждены Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 N 21К (854).
1.2. Стандарт 3.2. устанавливает основные подходы к организации и проведению мониторинга исполнения бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы и социально-экономической ситуации в городе Москве (далее - мониторинг). Стандарт 3.2. обязателен к применению должностными лицами КСП Москвы.
1.3. Мониторинг - вид экспертно-аналитических мероприятий, проводимых КСП Москвы, предусматривающий регулярное наблюдение за показателями исполнения бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы и социально-экономической ситуации в городе Москве.
1.4. Сфера применения Стандарта 3.2. - деятельность КСП Москвы, связанная с организацией и проведением мониторинга.
2. Основания мониторинга
Основание проведения мониторинга - п. 4 ч. 1 ст. 17, ч. 1 и ч. 5 ст. 18 Закона города Москвы от 30.06.2010 N 30.
3. Цель мониторинга
Цель мониторинга - регулярное информирование Московской городской Думы о ходе исполнения бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы и социально-экономической ситуации в городе Москве.
4. Основные задачи мониторинга
Основными задачами мониторинга являются сбор и анализ на протяжении определенного времени информации за прошедший период текущего финансового года:
а) об исполнении бюджета города Москвы, в том числе по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета города Москвы, государственному долгу города Москвы, размещению и исполнению государственного заказа города Москвы, выполнению Адресной инвестиционной программы города Москвы;
б) об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы;
в) о социально-экономической ситуации в городе Москве.
Иные задачи могут быть установлены локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы.
5. Порядок подготовки к проведению, проведения и оформления результатов мониторинга
5.1. Порядок подготовки к проведению, проведения и оформления результатов мониторинга определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты Москвы, Инструкцией по организации и проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой Москвы, распоряжениями о проведении мониторинга, иными локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы с учетом положений настоящего Стандарта 3.2.
5.2. В части исполнения бюджета города Москвы мониторинг осуществляется по показателям закона города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы, бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Москвы за истекший период текущего финансового года, формируемой финансовым органом города Москвы и главными администраторами средств бюджета города Москвы в установленном порядке.
5.3. В части исполнения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы мониторинг осуществляется по показателям закона города Москвы о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы на текущий финансовый год и плановый период, бюджетной отчетности об исполнении территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, формируемой органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом и главными администраторами средств бюджета города Москвы в установленном порядке.
5.4. В части социально-экономической ситуации в городе Москве мониторинг осуществляется в установленном порядке по перечню обязательных показателей. Перечень обязательных показателей формируется по направлениям социально-экономического развития города Москвы и включает информацию о периодичности их сбора и источниках информации.
5.5. При организации и проведении мониторинга учитывается установленный органами/организациями (например, Федеральной службой государственной статистки, государственными органами города Москвы), на которые возложены соответствующие полномочия, порядок формирования и представления (в том числе в части сроков) официальной информации о показателях, наблюдаемых в ходе мониторинга.
5.6. При изложении результатов мониторинга используются статические (одномоментные) и/или динамические (за несколько периодов) показатели. С учетом характера показателей результаты мониторинга могут быть изложены в форме простой констатации факта, в форме сравнения с плановыми (нормативными) показателями, с истекшим периодом текущего года, аналогичным периодом прошедшего года, началом текущего года, с иным временным периодом. В мониторинге используется информация об абсолютном и (или) относительном значении показателя.
5.7. Материалы, формируемые по результатам мониторинга, должны содержать по каждому показателю ссылку на источник информации.
5.8. В случае если значения одного показателя, полученные из разных официальных источников, не соответствуют друг другу, устанавливается причина расхождения. В случае если причина расхождения не может быть определена в установленные для формирования материалов мониторинга сроки, в них отражаются оба значения показателя с указанием источников и факта расхождения.
5.9. В ходе мониторинга анализ доступной для использования информации проводится по состоянию на наиболее позднюю дату истекшего периода.
5.10. При проведении мониторинга учитываются результаты проводимых/проведенных КСП Москвы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
5.11. Выявляемые в ходе мониторинга факторы, влияющие на значения наблюдаемых показателей, а также складывающиеся тенденции подлежат отражению в результатах мониторинга.
5.12. По результатам мониторинга подготавливается итоговый документ в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты Москвы.
5.13. Итоговый документ по результатам мониторинга должен быть структурирован с выделением следующих обязательных разделов: исполнение бюджета города Москвы; исполнение бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования города Москвы; социальное развитие города Москвы; экономическое развитие города Москвы.
5.14. Итоговый документ по результатам мониторинга направляется в Московскую городскую Думу и Мэру Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Стандарт N 3.2 "Мониторинг исполнения бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы и социально-экономической ситуации в городе Москве" (утв. приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Москвы от 7 мая 2013 г. N 20/01-05)
Текст стандарта официально опубликован не был