Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 17.07.2013 N К-1547/12/АК800-13 в отношении Заместителю председателя Аукционной комиссии Заказчика П. по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на оказание образовательных услуг по повышению квалификации работников Заказчика (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Согласно части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 27.07.2012 заявка Негосударственного образовательного частного учреждения дополнительного профессионального образования "Ц" (далее - Участник размещения заказа) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, а именно: "Требование заказчика: п. 2.6. раздела II (Технические требования) документации об открытом аукционе в электронной форме "Участник размещения заказа для проведения обучения должен иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного образования продолжительностью не менее 72 часов по данному профилю обучения с приложениями, выданную в соответствии с действующим законодательством, желательно наличие свидетельства о государственной аккредитации с приложениями". Согласно Приказу Министерства образования и науки от 25 февраля 2009 г. N 59 в перечень Паспорта специальностей ВАК по коду 08.00.00 "Экономические науки" входит подкод 08.00.13 "Математические и инструментальные методы экономики", где раскрывается область исследований, соответствующая техническим требованиям Заказчика, а именно - математический анализ и моделирование процессов в финансовом секторе экономики, развитие метода финансовой математики и актуарных расчетов. Исходя из представленной в составе заявки лицензии, Участник размещения заказа не имеет право ведения образовательной деятельности по специальности "Математические и инструментальные методы экономики", что не соответствует требованиям документации".
Заказчиком в документации об Аукционе указано следующее: "Участник размещения заказа для проведения обучения должен иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного образования продолжительностью не менее 72 часов по данному профилю обучения с приложениями, выданную в соответствии с действующим законодательством, желательно наличие свидетельства о государственной аккредитации с приложениями". Однако, не указано по каким конкретно профилям обучения участники размещения заказа должны предоставить лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного образования.
Должностным лицом установлено, что заявка Участника размещения заказа содержит копию лицензии, выданной Департаментом образования города Москвы на право ведения образовательной деятельности.
Таким образом, отклонение Заказчиком, Аукционной комиссией заявки Заявителя по указанным в Протоколе основаниям является нарушением части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
За нарушение членом Аукционной комиссии порядка отбора участников размещения заказа на право заключить контракт, в том числе, отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Протокол подведения итогов Аукциона от 27.07.2012 N ОАЭФ-118-3 (далее - Протокол) подписан, в том числе, заместителем председателя Аукционной комиссии С.
Таким образом, в действиях заместителя председателя Аукционной комиссии С. неправомерно отказавшего Участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата подведения итогов Аукциона.
Согласно Протоколу, датой подведения итогов Аукциона является - 27.07.2012.
На составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении N К-1547/12/АК800-13 С. не явился 17.07.2013. Сведения о его надлежащем уведомлении о месте и времени составления протокола по делу об административном правонарушении на дату составления протокола имеются (телеграмма от 09.07.2013 N Т-967/13). На составлении и подписании протокола по делу об административном правонарушении N К-1547/12/АК800-13 присутствовал защитник С. по доверенности от 29.04.2013 N 23-06/166 С.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 25.07.2013 в 15:00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11. На рассмотрение дела об административном правонарушении N К-1547/12/АК800-13 С. не явился, о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом (телеграмма от 22.07.2013 N Т-990/13). На рассмотрении дела об административном правонарушении N К-1547/12/АК800-13 присутствовал защитник С. по доверенности от 29.04.2013 N 23-06/166 С.
При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении защитник С. по доверенности от 29.04.2013 N 23-06/166 С. указал, что предписание Комиссии ФАС России по контролю в сфере размещения заказов Заказчик выполнил в полном объеме: отменен протокол подведения итогов Аукциона в электронной форме от 27.07.2012 N ОАЭФ-118-3; Участник размещения заказа признан победителем Аукциона и с ним заключен контракт. Также С. устно пояснил, что из-за ненадлежащего исполнения контракта Заказчик расторг контракт с указанной организацией. Защитник С. сделал устное заявление о прекращении дела в связи с малозначительностью.
Вина заместителя председателя Аукционной комиссии С. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина заместителя председателя Аукционной комиссии С. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного заместителем председателя Аукционной комиссии С. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного заместителем председателя Аукционной комиссии С. административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного заместителем председателя Аукционной комиссии С. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях заместителя председателя Аукционной комиссии С., выразившихся в отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП нарушение порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно извещению о проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 352 307 рублей. Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 23 523 рублей. Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 7.30 КоАП, постановил:
1.1. Признать в действиях заместителя председателя Аукционной комиссии Государственного С., выразившихся в отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
1.2. Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП.
1.3. Наложить на С. штраф в размере 23 523 (двадцати трех тысяч пятисот двадцати трех) рублей. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610) КБК 16111633010016000140 ОКАТО 45286575000 |
Банк получателя |
ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва БИК 044501002 |
Расчетный счет |
40101810500000001901 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте bashirova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 25 июля 2013 г. N К-1547/12/АК800-13 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был