Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N К-1500/12/АК729-13, возбужденного в отношении должностного лица Заказчика Д. по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по технологическому обслуживанию программно - аппаратных комплексов и технической поддержке оборудования, входящих в состав информационно - технической инфраструктуры центрального аппарата Заказчика, находящихся на гарантийном обслуживании (номер извещения 0173100009512000211) (далее - Аукцион).
1. Согласно части 5 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
При этом в соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа кроме требований, указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в пункте 16 раздела II.2.14 документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа, в том числе: "участник аукциона должен обладать диагностическим программным обеспечением, необходимым для выявления и устранения неполадок в работе оборудования, в том числе иметь действующую на территории Российской Федерации и на весь срок действия государственного контракта лицензию на программное обеспечение GSN Release".
Вместе с тем, установленное Заказчиком требование в пункте 16 раздела II.2.14 документации об Аукционе в электронной форме не предусмотрено требованиями, указанными в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, установление Заказчиком в документации об Аукционе в электронной форме иных требований к участникам размещения заказа, кроме предусмотренных частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов, является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
2. Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Вместе с тем, представленное в документации об Аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены контракта не содержит полученную Заказчиком информацию или расчеты и использованные Заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или указания реквизитов полученных от поставщиков ответов на запросы информации о таких ценах, что является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
За утверждение документации об Аукционе не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам дела, документация об Аукционе утверждена Д.
Таким образом, действия должностного лица - Д., выразившиеся в нарушении требований, установленных частью 4 статьи 11, частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе - 12.07.2012.
Протокол по делу об административном правонарушении от 22.04.2013 N К-1500/12/АК729-13 составлен должностным лицом ФАС России в отсутствие Д. На составление протокола по делу об административном правонарушении Д. не явился о времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении не поступало.
Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении состоялось 11.07.2013 в 11.00 по адресу г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N К-1500/12/АК729-13 Д. не явился, о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении не поступало.
Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении было принято решение о возможности рассмотрения настоящего дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство, так как имеются сведения о надлежащем извещении Д. о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
Таким образом, в соответствии с доказательствами, содержащимися в материалах дела, Д. является субъектом административного правонарушения, способным нести ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вина Д. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов, а именно утвердил документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Д. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Д. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Д. административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Д. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях Д., выразившихся в нарушении предусмотренных Законом о размещении заказов требований при утверждении документации об Аукционе содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях Д., выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Утверждение документации об Аукционе должностным лицом государственного заказчика не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на Д. штраф в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России) КБК 16111633010016000140 ОКАТО 45286575000 |
Банк получателя |
ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы БИК 44501002 |
Расчетный счет |
40101810500000001901 |
Копию квитанции об уплате штрафа надлежит направить по адресу bashirova@fas.gov.ru.
В назначении платежа необходимо указать номер настоящего постановления.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, постановление подлежит передаче в ФССП России для принудительной оплаты штрафа.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 11 июня 2013 г. N К-1500/12/АК729-13 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был