Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N АК764-13, возбужденного протоколом от 14.06.2013 в отношении оператора электронной площадки по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчиком, Оператором электронной площадки проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания (продукция мукомольной промышленности) (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Согласно части 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику.
В соответствии с частями 4.2, 4.3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик рассматривает данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт и в течение часа с момента получения указанных документов оператор электронной площадки направляет такие документы без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
В соответствии с материалами настоящего дела, протокол подведения итогов Аукциона опубликован на сайте Оператора электронной площадки 21.12.2012.
Вместе с тем, 09.01.2013 Заказчиком направлен проект контракта, то есть за пределами срока, предусмотренного частью 4.5 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, обеспечившего участнику размещения заказа 09.01.2013 возможность направить проект контракта, нарушают часть 4.5 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
За нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме частью 5 статьи 7.31.1 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Согласно извещению о проведении Аукциона проведение указанного Аукциона осуществлялось на сайте оператора электронной площадки.
Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в нарушении правил документооборота при проведении Аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.
Временем совершения административного правонарушения является дата нарушения правил документооборота при проведении Аукциона, а именно 09.01.2013.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения оператора электронной площадки.
Протокол по делу об административном правонарушении от N АК764-13 составлен должностным лицом ФАС России в присутствии представителя оператора электронной площадки по доверенности от 10.01.2013 N13/03 З.
В ходе составления протокола по делу об административном правонарушении, представитель по доверенности З. с вменяемым составом административного правонарушения не согласилась и представила письменные пояснения, согласно которым:
"В Законе о размещении заказов не содержится ограничений по количеству направляемых участником аукциона протоколов разногласий.
В случае подписания проекта контракта участником открытого аукциона в электронной форме по истечению срока, отведенного для подписания, контакт со стороны заказчика подписывается на усмотрение заказчика, с учетом объективных обстоятельств, ставших причиной нарушения срока, установленного законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказа.
По открытому аукциону в электронной форме N 038 победитель аукциона и Заказчик в соответствии со статьей 41.12 Закона о размещении заказа в период с 24.12.2012 по 15.02.2013, в адрес оператора электронной площадки направляли протоколы разногласий по проекту договора. 18.02.2013 победитель аукциона В. уклонилась от подписания контракта".
Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении состоялось 02.07.2013 в 11.00 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрении дела об административном правонарушении N АК764-13 присутствовала З. представитель оператора электронной площадки по доверенности от 10.01.2013 N 13/03 дополнительных пояснений в ходе рассмотрения дела не поступало.
В соответствии с частью 4.5 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае направления оператором электронной площадки протокола разногласий заказчик, уполномоченный орган рассматривают данные разногласия в порядке, установленном частью 4.2 статьи 41.12 Закона, в течение трех дней со дня получения такого протокола разногласий. При этом направление проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, допускается при условии, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4.4 указанной статьи, не позднее чем в течение тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказа участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Следовательно, по истечению тринадцатидневного срока со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, действия по заключению контракта, являются нарушением законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, доводы, приведенные представителем по доверенности З., не могут быть приняты во внимание, так как требования законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об ограничении возможности направления контракта по истечению установленного срока подписания контракта, распространяются в равной степени на Заказчика, участника размещения заказа, признанного победителем Аукциона и на Оператора электронной площадки, обеспечивающего документооборот при проведении аукционов в электронной форме в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
Вина оператора электронной площадки состоит в том, что Оператор электронной площадки не осуществил блокирование операций по подписанию контракта по истечению установленного срока на подписание государственного контракта.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях оператора электронной площадки, выразившихся в нарушении требований, установленных частью 4.5 статьи 41.12 Закона о размещении заказов содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях директора, выразившихся в нарушении правил документооборота при проведении Аукциона, нарушение части 4.5 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
2. Нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 7.31.1 КоАП РФ.
3. Наложить на оператора электронной площадки штраф в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России) КБК 16111633010016000140 ОКАТО 45286575000 |
Банк получателя |
ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы БИК 44501002 |
Расчетный счет |
40101810500000001901 |
Копию квитанции об уплате штрафа надлежит направить по адресу bashirova@fas.gov.ru.
В назначении платежа необходимо указать номер настоящего постановления.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, постановление подлежит передаче в ФССП России для принудительной оплаты штрафа.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 2 июля 2013 г. N АК764-13 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был