Согласно Акту ввода в строй самолета Ан-26-100 N RA-26660, утвержденному техническим директором ОАО АК "Полярные авиалинии" 26.07.13, при выполнении 24.07.13 рейса N 227 по маршруту Якутск - Депутатский произошел возврат самолета в аэропорт вылета по причине неуборки правой основной амортстойки шасси в процессе взлета самолета.
При проведении работ по определению причины неуборки правой основной амортстойки, в процессе осмотра систем и агрегатов в нишах основных опор самолета обнаружено рассоединение бокового подкоса замка убранного положения правой основной опоры в месте крепления подкоса к замку.
Согласно выводам, изложенным в Акте, причиной неуборки правой основной стойки шасси в процессе взлета самолета явилось нарушение пространственного положения корпуса замка убранного положения. Смещение корпуса замка убранного положения произошло из-за неподсоединения бокового подкоса к корпусу замка убранного положения при монтаже удлинительной трубы в процессе выполнения работ при регулировке зазора между удлинительной трубой и проемом гондолы шасси. В результате смещения корпуса замка в процессе уборки шасси серьга подвески правой основной стойки шасси не вошла в зев замка, вследствие чего не произошла фиксация опоры в убранном положении.
Последнее периодическое ТО по форме "Ф-23" выполнялось 23.07.13, к/н N 2259.
После восстановления соединения подкоса с корпусом замка убранного положения произведена трехкратная контрольная уборка-выпуск шасси - замечаний по работе системы нет.
Согласно Заключению Акта комиссия считает возможным самолет Ан-26-100 N RA-26660 допустить к дальнейшей эксплуатации без ограничений.
Необходимо отметить, что при выполнении работ по осмотру и обслуживанию силовой установки по ТК N 9 ТУ вып. 2.02 (выполняются при каждом периодическом ТО) в случае обнаружения дефекта и при демонтаже удлинительной трубы необходимо руководствоваться ТК N 52 этого выпуска, которая предусматривает отсоединение бокового подкоса от корпуса замка убранного положения (п. 1.6), последующее его подсоединение (п. 5.16), и двукратную контрольную уборку-выпуска шасси (п. 5.26). Все монтажные операции (п. 5 ТК 52) должны контролироваться инженером ОТК. При соблюдении этих требований авиационное событие было бы предотвращено.
С целью поддержания летной годности самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30 предлагаю:
1. Повторно изучить со всем инженерно-техническим персоналом ТК N 9 и ТК N 52 Технологических указаний Выпуск 2.02 "Силовая установка" с принятием зачетов.
2. Генеральному директору ОАО АК "Полярные авиалинии" провести служебное расследование по факту нарушений технологической дисциплины в инженерно-авиационной службе, принять меры к виновным.
Об исполнении доложить в УПЛГ ВС до 25.08.2013.
3. Настоящее письмо изучить со всем ИТП, выполняющим техническое обслуживание самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30.
Начальник Управления поддержания |
М.В. Буланов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 1 августа 2013 г. N 03.03-640 "Об авиационном событии с самолетом Ан-26-100 RA-26660"
Текст письма официально опубликован не был