Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 28 августа 2013 г. N 03-08-06/35336
Относительно инициативы Республики Южная Осетия о заключении российско-югоосетинского соглашения об избежании двойного налогообложения (далее - Соглашение) сообщаем следующее.
Полагаем, что данная инициатива вызвана стремлением югоосетинского руководства стимулировать развитие торгово-экономических связей между Россией и Южной Осетией. В связи с этим просим иметь в виду, что наличие или отсутствие между странами соглашения об избежании двойного налогообложения не влияет, например, на объем и динамику двусторонней торговли, поскольку при обычных экспортно-импортных операциях проблема двойного налогообложения возникнуть не может. Данная проблема может возникнуть только в рамках инвестиционной и предпринимательской деятельности лиц одной страны на территории другой.
Мы не располагаем сведениями о том, что существует заметный интерес югоосетинских деловых кругов к осуществлению подобной деятельности на территории Российской Федерации и что у них возникла или в обозримом будущем может возникнуть необходимость устранить проблему двойного налогообложения доходов от осуществленных инвестиций, для чего может понадобиться Соглашение.
Что же касается устранения двойного налогообложения российских организаций, то в соответствии с пунктом 3 статьи 311 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога, выплаченные российской организацией в соответствии с законодательством иностранных государств, засчитываются при уплате этой организацией налога в Российской Федерации. Аналогичным образом в соответствии с положениями статьи 386.1 Кодекса устраняется двойное налогообложение в отношении российского налога на имущество организаций.
Таким образом, наличие или отсутствие соглашения об избежании двойного налогообложения с Южной Осетией не влияет на повышение или снижение ее инвестиционной привлекательности для российских компаний, и фактором, препятствующим активизации их деятельности в ней.
С учетом изложенного полагаем, что экономических оснований для заключения Соглашения не имеется.
Просим также иметь в виду, что Минфин России не проводит переговоров о заключении межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения по политическим или дипломатическим соображениям, а основывается на конкретных экономических предпосылках и практической целесообразности.
Директор |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.