Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 августа 2013 г. N 03-07-08/35800 О применении нулевой ставки НДС в отношении платежно-финансовых услуг, оказываемых российской организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте и не владеющей железнодорожным подвижным составом, при организации международной перевозки товаров железнодорожным транспортом

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 августа 2013 г. N 03-07-08/35800

 

Вопрос: Организация на основании Договоров, предметом которых является организация международных железнодорожных перевозок, оказывает заказчикам - иностранным компаниям услуги по оплате провозных платежей по всему маршруту следования их грузов.

Грузы, в отношении которых ООО оказывает услуги, следуют из Казахстана и России в направлении портов на территории России и Украины для их дальнейшего вывоза морским транспортом.

Оплату провозных платежей по территории России организация осуществляет своими силами на основании договора на организацию расчетов с ОАО, согласно которому ООО открыт Единый лицевой счет. Для оплаты провозных платежей по территориям иных стан (Казахстана, Украины и т.д.) организация привлекает плательщиков - третьих лиц, имеющих прямые договорные отношения с соответствующими железнодорожными администрациями.

Таким образом, ООО оказывает своим заказчикам платежно-финансовые услуги, отнесенные в соответствии со ст. 164 НК РФ к транспортно-экспедиционным услугам.

Стоимость вышеуказанных услуг ООО, согласно Договорам с заказчиками, складывается из двух компонентов - возмещаемых расходов по оплате провозных платежей непосредственно (по территории РФ) и через плательщиков - третьих лиц, и вознаграждения. Сумма вознаграждения устанавливается для всего маршрута транспортировки.

Опираясь на положения подпунктов 3.1 (применительно к перевозкам, в которых станция отправления расположена на территории Казахстана), 2.7 (применительно к перевозкам, в которых станция отправления расположена на территории РФ и груз следует в направлении российского порта) и 2.1 (применительно к перевозкам, в которых станция отправления расположена на территории РФ и груз следует в направлении украинского порта) пункта 1 статьи 164 НК РФ, организация применяет к своему вознаграждению ставку НДС 0%.

ООО принято во внимание разъяснение Минфина России, данное в письме от 21.05.2012 N 03-07-15/49, предусматривающее, что транспортно-экспедиторские организации, не владеющие подвижным составом и не являющиеся перевозчиками, также правомочны применять НДС по ставке 0% к стоимости своих услуг.

Следуя положениям ст. 165 НК РФ, организация формирует комплект документов для обоснования применения ставки НДС 0%. Так, комплект подтверждающих документов, среди прочего, включает железнодорожные накладные, содержащие отметку таможенного органа, свидетельствующую о помещении перевозимого груза под таможенный режим экспорта (в соответствии с требованиями пункта 3.7 статьи 165 НК РФ).

В железнодорожных накладных ООО обозначено в качестве плательщика железнодорожного тарифа по территории РФ.

Учитывая изложенное, просим дать разъяснение о правомерности применения нашей компанией ставки НДС 0% к сумме вознаграждения за оплату провозных платежей (оплачиваемых непосредственно и с привлечением плательщиков - третьих лиц) при перевозках, в которых:

1) станция отправления груза находится на территории Республики Казахстан, и груз следует в направлении российских или украинских портов;

2) станция отправления груза находится на территории Республики Казахстан, и груз следует в пункт назначения на территории России (не вывозится за пределы таможенной территории Таможенного союза ЕврАзЭС);

3) станция отправления груза находится на территории России, и груз следует в направлении российских портов.

 

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении платежно-финансовых услуг, оказываемых российской организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте и не владеющей железнодорожным подвижным составом, при организации международной перевозки товаров железнодорожным транспортом, и сообщает.

Согласно подпункту 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, включая платежно-финансовые услуги, оказываемых российскими организациями и индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте) на основании договора транспортной экспедиции при организации международных перевозок товаров, в том числе железнодорожным транспортом, между пунктами отправления и назначения, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой за пределами территории Российской Федерации.

Правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении указанных услуг подтверждается документами, предусмотренными пунктом 3.1 статьи 165 Кодекса.

Таким образом, платежно-финансовые услуги, оказываемые российской организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте и не владеющей железнодорожным подвижным составом, на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки товаров железнодорожным транспортом между пунктами отправления и назначения, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой за ее пределами, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

Н.А. Комова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.