Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 26 августа 2013 г. N 03-06-05-06/35009
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о доходах федерального бюджета при реализации природного газа потребителям Дальневосточного федерального округа в рамках соглашения о разделе продукции по проекту "Сахалин-2" и сообщает следующее.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 N 1539-р (далее - Распоряжение Правительства Российской Федерации) в рамках договора об уступке прав на получение доходов в натуральной форме (природный газ), причитающихся Российской Федерации в счет регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) и в виде доли (части доли) прибыльной продукции от реализации соглашения о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции, ОАО в период с сентября 2011 г. по декабрь 2014 г. (включительно) осуществляет поставки природного газа потребителям Дальневосточного федерального округа с ежемесячным перечислением в федеральный бюджет денежных средств, вырученных от реализации таких объемов природного газа, уменьшенных на величину затрат, связанных с транспортировкой природного газа по магистральному трубопроводу.
Пунктом 3 Распоряжения Правительства Российской Федерации определено, что оптовые цены на природный газ, тарифы на услуги по его транспортировке по газораспределительным сетям и плату за оказание снабженческо-сбытовых услуг устанавливаются ФСТ России исходя из стоимости замещаемого природным газом вида топлива с учетом энергетического эквивалента, экологических и технологических преимуществ природного газа в 2011 году, а в 2012 году и последующих годах - исходя из цены на природный газ для конечных потребителей, индексируемой к предыдущему периоду с учетом изменения тарифов на вырабатываемые с использованием природного газа тепло- и электроэнергию.
Затраты ОАО, связанные с транспортировкой природного газа по магистральному трубопроводу, определенные в подпункте "в" пункта 1 Распоряжения Правительства Российской Федерации, в 2013 и 2014 годах (включительно) соответствуют затратам на 2012 год, увеличенным на прогнозный уровень инфляции.
В связи с этим, при реализации указанного распоряжения Правительства Российской Федерации в части установления оптовых цен на газ, следует руководствоваться приказами ФСТ России от 23.10.2012 N 245-э/2 и N 247-э/3 об утверждении оптовых цен на газ, добываемый ОАО и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Сахалинской области и Приморского края.
Что касается транспортных расходов ОАО для потребителей Дальневосточного федерального округа сообщаем.
Учитывая, что доходы федерального бюджета на 2013-2015 годы, в том числе регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти), рассчитаны на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, разработанного Минэкономразвития России 24.08.2012, полагаем, что для расчета затрат ОАО на 2013 год, связанных с транспортировкой природного газа по магистральному трубопроводу, следует учитывать показатель инфляции, предусмотренный в указанном прогнозе Минэкономразвития России, который не превышает 6%.
В связи с изложенным, применение ОАО в 2013 году инфляции в размере 6,7% для индексации затрат ОАО, связанных с транспортировкой природного газа по магистральному трубопроводу для потребителей Сахалинской области и Приморского края, считаем неправомерным.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ОАО по договору об уступке права на получение природного газа, причитающегося Российской Федерации в рамках соглашения о разделе продукции по проекту "Сахалин-2", с 2011 г. по 2014 г. должно поставлять газ потребителям Дальневосточного федерального округа. Денежные средства от его реализации, уменьшенные на затраты по транспортировке газа по магистральному трубопроводу, общество перечисляет в федеральный бюджет.
В целях реализации указанного договора ФСТ России устанавливает оптовые цены на природный газ, тарифы на услуги по его транспортировке по газораспределительным сетям и плату за снабженческо-сбытовые услуги следующим образом. В 2011 г. - исходя из стоимости замещаемого газом топлива с учетом энергетического эквивалента, экологических и технологических преимуществ первого. В 2012 и последующих годах - исходя из цены на газ для конечных потребителей. Она индексируется к предыдущему периоду с учетом изменения тарифов на вырабатываемые с использованием газа тепло- и электроэнергию.
Отмечено, что расходы организации на транспортировку газа в 2013 и 2014 гг. (включительно) соответствуют затратам на 2012 г., увеличенным на прогнозный уровень инфляции.
По мнению Минфина России, в части установления оптовых цен на газ следует руководствоваться приказами ФСТ России от 23.10.2012 N 245-э/2 и N 247-э/3 об утверждении оптовых цен на газ, добываемый ОАО и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Сахалинской области и Приморского края.
По вопросу транспортных расходов общества для потребителей указанных регионов разъяснено следующее.
Для расчета затрат ОАО по транспортировке газа на 2013 г. необходимо учитывать показатель инфляции, предусмотренный в прогнозе социально-экономического развития нашей страны на 2013-2015 гг. Минэкономразвития России. Он не превышает 6%. Таким образом, общество не вправе применять в 2013 г. инфляцию в размере 6,7% для индексации названных затрат.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 26 августа 2013 г. N 03-06-05-06/35009
Текст письма официально опубликован не был