В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 г. N 669 и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", утвержденным приказом ФСТ России от 04.06.2012 г. N 372-д (зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2012 г., регистрационный N 24635), рассмотрев заявление о рассмотрении спора между ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" (далее - ОАО "Волго-Вятская ППК") и Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики (вх. N ФСТ-30765-29 от 26.12.2012 г.), а также представленные сторонами дополнительные материалы, установлено следующее.
Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики постановлением от 22.02.2013 г. N 2/13 установила тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществляемую ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" на территории Удмуртской Республики, а также письмом от 20.03.2013 г. N 01-14/310 (вх. N 494 от 01.04.2013 г.) направила в адрес Заявителя заключение к проекту постановления "О тарифах на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществляемую ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" на территории Удмуртской Республики" от 22.02.2013, содержащее информацию о размере расходов Заявителя на 2013 год, относящихся на Республику Удмуртия, принятых в сумме 48,814 млн рублей.
По мнению ОАО "Волго-Вятская ППК" при установлении тарифа регулирующим органом необоснованно снижены затраты ОАО "Волго-Вятская ППК", связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
ОАО "Волго-Вятская ППК" считает, что установив размер экономически обоснованных затрат ОАО "Волго-Вятская ППК", относящихся на Удмуртскую Республику, в сумме 48,814 млн рублей, Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики нарушено право ОАО "Волго-Вятская ППК" на компенсацию потерь в доходах в полном объеме, предусмотренное пунктом 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", абзацем 4 пункта 13 постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 г. N 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок", так как величина экономически обоснованных затрат ОАО "Волго-Вятская ППК", установленная Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики, используется при определении размера субсидии согласно пункту 4 Порядка предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на возмещение потерь в доходах, возникших в результате осуществления государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Удмуртской Республики в 2013 году, утверждённого постановлением Правительства Удмуртской Республики от 04.02.2013 г. N 41.
ОАО "Волго-Вятская ППК" просит обязать Региональную энергетическую комиссию Удмуртской Республики пересмотреть экспертное заключение об экономически обоснованных затратах на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по ОАО "Волго-Вятская ППК" на территории Удмуртской Республики на 2013 год в части расчёта затрат, связанных с оплатой услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, расходов по использованию арендуемых основных средств, расходов, связанных с управлением и эксплуатацией железнодорожного подвижного состава, расходов на ремонт железнодорожного подвижного состава, затрат на оплату труда, отчислений на социальные нужды, прочих материальных затрат и прочих затрат с учётом обоснования расходов компанией пригородных пассажирских перевозок.
Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики произвела расчет экономически обоснованных расходов ОАО "Волго-Вятская ППК" по статье "Затраты, связанные с оплатой услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования" на 2013 год в соответствии с требованиями п. 23.7.2.1. Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом ФСТ России от 28.09.2010 г. N 235-т/1 (далее - Методика).
В части экономически обоснованных затрат по договорам аренды подвижного состава с экипажем (расходов по использованию арендуемых основных средств, расходов, связанных с управлением и эксплуатацией железнодорожного подвижного состава, расходов на ремонт железнодорожного подвижного состава) Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики произвела расчет расходов в соответствии с п. 23.7.2.2., п. 23.7.2.3 и п. 23.7.2.4 Методики.
Собственные расходы (затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, прочие материальные затраты, прочие затраты) ОАО "Волго-Вятская ППК" учтены Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики в соответствии с требованиями п. 23.5. Методики.
ФСТ России не усматривает в действиях Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики нарушения законодательства и считает требования ОАО "Волго-Вятская ППК" экономически необоснованными и неподлежащими удовлетворению.
Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые подробно изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 15.08.2013 г. N ДС-54), приказываю:
Отказать в удовлетворении требований ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания", указанных в заявлении о рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", с Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 15 августа 2013 г. N 1082-д "Об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" о рассмотрении спора с Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 6 сентября 2013 г. N 32