В соответствии с положениями Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" основой действующей в государстве системы учёта объектов культурного наследия является Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации.
Количество памятников истории и культуры, подлежащих государственной охране, составляет в настоящее время около 140 тысяч объектов, 25 тысяч из которых памятники истории и культуры федерального значения, остальные - памятники истории и культуры регионального и местного (муниципального) значения. Основной объём сведений о памятниках истории и культуры был сформирован к середине 1990-х годов.
Учитывая важность и приоритетный характер задачи сохранения историко-культурного наследия, Министерством культуры Российской Федерации в конце 2012 года была начата реализация Пилотного проекта, целью которого является выявление проблем и недостатков действующего порядка учёта объектов культурного наследия, а также выработка комплекса мер по его усовершенствованию.
Заслушав и обсудив доклад заместителя Министра культуры Российской Федерации Г.У. Пирумова, коллегия решила:
1. Одобрить в целом предложенные в докладе подходы к реформированию системы государственного учёта объектов культурного наследия (далее - ОКН), в том числе направленные на её интеграцию в федеральную систему межведомственного взаимодействия.
2. Департаменту управления имуществом и инвестиционной политики (Б.Д. Мазо) обеспечить разработку Технического задания на создание Федеральной государственной автоматизированной информационной системы Единого реестра и Концепции модернизации системы учёта сведений об объектах культурного наследия, предусматривающих:
- реализацию технологий взаимодействия с общефедеральными, региональным, муниципальными информационными ресурсами и системами, содержание и функции которых необходимы для задач ведения Единого реестра;
- предложения по установлению регламентных отношений с Министерством экономического развития Российской Федерации (в том числе с Росимуществом и Росреестром) в целях оптимизации процесса учета и государственной регистрации прав (обременений) на объекты культурного наследия, а также охранных обязательств для пользователей;
- систему мер по интеграции региональных и муниципальных органов исполнительной власти в технологические процессы учета ОКН, расположенных на соответствующих территориях.
3. Департаменту управления имуществом и инвестиционной политики (Б.Д. Мазо) совместно с Нормативно-правовым департаментом (Н.В. Ромашова) обеспечить разработку и внесение необходимых изменений в нормативную базу, регулирующую вопросы ведения Единого реестра.
4. Департаменту управления имуществом и инвестиционной политики (Б.Д. Мазо) совместно с Департаментом информационной политики и международных связей (В.В. Дуда) подготовить совместные предложения по обеспечению публичности сведений Единого реестра, в том числе с использованием портала Министерства культуры Российской Федерации.
5. Департаменту управления имуществом и инвестиционной политики (Б.Д. Мазо) обеспечить проведение конкурсов по выполнению работ по созданию модернизированной системы государственного учета сведений об объектах культурного наследия и их регистрации в Едином реестре.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации Г.У. Пирумова.
Председатель коллегии, |
В.Р. Мединский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение коллегии Министерства культуры РФ от 24 апреля 2013 г. N 7 "О совершенствовании системы государственного учёта объектов культурного наследия и их регистрации в Едином государственном реестре. Интеграция Единого реестра в систему межведомственного взаимодействия (модернизация ведения Единого реестра)"
Текст решения официально опубликован не был