• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 16 июля 2013 г. N 78-КГ13-12 Суд отменил решение, вынесенное по делу о возмещении убытков, компенсации морального вреда, поскольку оно было принято с нарушениями норм материального и процессуального права, которые являются существенными, повлиявшими на исход дела, и оставил в силе решение, по которму в удовлетворении иска было отказано

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Гражданка обратилась в суд с требованиями к медклинике.

Согласно доводам истицы ответчик оказал стоматологические услуги (установка коронок).

После этого у истицы начались сильные реакции и воспаление десен. Она обратилась в другую клинику для исправления таких результатов. Коронки были отданы на экспертизу, которая показала, что они содержат в себе ядовитые вещества.

СК по гражданским делам ВС РФ отклонила такие доводы и пояснила следующее.

Исходя из Закона о защите прав потребителя, по поводу недостатков оказанной услуги потребитель вправе предъявить требования исполнителю.

Это может быть сделано либо при принятии услуги, либо в ходе ее оказания, либо в течение определенных сроков.

Между тем в данном случае до оказания медуслуги и в ходе ее выполнения гражданка не ссылалась на недостатки. Более того, она была согласна с планом лечения, подписала гарантийное письмо о том, что претензий к полученному результату не имеет.

Из Закона о защите прав потребителя следует, что в определенном случае исполнитель освобождается от взятых на себя гарантийных обязательств при обращении к нему с требованием, связанным с недостатками оказанной услуги, на которую установлен гарантийный срок.

Такое возможно, если исполнитель докажет, что недостатки услуги возникли после ее принятия потребителем вследствие нарушения последним правил использования результата.

Законом предусмотрен определенный порядок восстановления потребителем прав в случае выявления им существенных недостатков оказанной услуги. В частности, требовать возмещения убытков можно только после того, как получен отказ исполнителя услуги безвозмездно устранить недостаток.

В данном деле в гарантийном обязательстве истице было рекомендовано проходить периодические контрольные осмотры. При невыполнении рекомендаций врача гарантия на работы не распространялась.

Однако истица не проходила осмотры. Более того, с претензиями к ответчику она обратилась уже после того, как услуги ей оказала другая клиника. Коронки для исследования не представлены.

При таких обстоятельствах нет оснований для удовлетворения требований.


Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 16 июля 2013 г. N 78-КГ13-12


Текст определения официально опубликован не был