Приложение
к приказу Федерального агентства
специального строительства
от 8 июля 2013 г. N 227
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством специального строительства, а также гражданами, замещающими отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством специального строительства
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством специального строительства, предусмотренных разделом II Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном агентстве специального строительства и иных должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством специального строительства, при назначении на которые федеральные государственные служащие и граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие и работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного приказом Федерального агентства специального строительства от 26 марта 2013 г. N 99 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 мая 2013 г. N 28589) (далее - Перечень), по состоянию на отчетную дату, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, замещающими отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством специального строительства, предусмотренные разделом II Перечня по состоянию на конец отчетного периода.
2. Решение о проведении проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, принимается директором Спецстроя России отдельно в отношении каждого гражданина и оформляется в письменной форме.
3. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) должностными лицами отдела прохождения государственной службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений Управления государственной службы и кадров Спецстроя России;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Директором Спецстроя России срок проверки может быть продлен до 90 дней.
6. Управление государственной службы и кадров Спецстроя России осуществляет проверку сведений о доходах в отношении лиц, указанных в пункте 1 настоящего Положения:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 1997, N 29, ст. 3502; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 2 ст. 233; 2000, N 1 (часть I), ст. 8; 2001, N 13, ст. 1140; 2003, N 2, ст. 167, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 49, ст. 5128; 2007, N 31, ст. 4008, 4011; 2008, N 18, ст. 1941, N 52 (ч. 1), ст. 6227, ст. 6235, ст. 6248; 2011, N 1, ст. 16; N 48, ст. 6730, N 50, ст. 7366; 2012, N 29, ст. 3994, N 49, ст. 6752; 2013, N 14, ст. 1661, N 26, ст. 3207) (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
7. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 6 настоящего Положения, должностные лица Управления государственной службы и кадров Спецстроя России вправе:
а) проводить беседу с гражданином;
б) изучать представленные гражданином сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
8. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 7 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
9. В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 8 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
10. Запросы, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются:
а) директором Спецстроя России либо уполномоченным им должностным лицом - в государственные органы и организации;
б) Начальником Управления государственной службы и кадров Спецстроя России - в государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-разыскной деятельности), органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения.
11. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются директором Спецстроя России.
12. Начальник Управления государственной службы и кадров Спецстроя России обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме гражданина, указанного в подпункте "б" пункта 1 настоящего Положения, о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения гражданина, указанного в подпункте "б" пункта 1 настоящего Положения, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, подлежат проверке - в течение семи рабочих дней со дня обращения, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с указанным гражданином.
13. По окончании проверки Управление государственной службы и кадров Спецстроя России обязано ознакомить гражданина, указанного в подпункте "б" пункта 1 настоящего Положения, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
14. Гражданин, указанный в подпункте "б" пункта 1 настоящего Положения вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в Управление государственной службы и кадров Спецстроя России с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения.
15. Пояснения, указанные в пункте 14 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
16. На период проведения проверки гражданин, указанный в подпункте "б" пункта 1 настоящего Положения может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения указанного гражданина от замещаемой должности заработная плата по замещаемой им должности сохраняется.
17. Начальник Управления государственной службы и кадров Спецстроя России представляет директору Спецстроя России доклад о результатах проверки.
18. В докладе директору Спецстроя России по результатам проверки должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о заключении (согласовании заключения) трудового договора с гражданином, претендующим на замещение должности в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством специального строительства, предусмотренной разделом II Перечня;
б) об отказе в заключении (согласовании заключения) трудового договора с гражданином, претендующим на замещение должности в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством специального строительства, предусмотренной разделом II Перечня;
в) об отсутствии оснований для применения к гражданину, замещающему должность в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством специального строительства, предусмотренную разделом II Перечня, мер юридической ответственности;
г) о применении к гражданину, замещающему должность в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством специального строительства, предусмотренную разделом II Перечня, мер юридической ответственности.
19. Сведения о результатах проверки с письменного согласия директора Спецстроя России предоставляются Управлением государственной службы и кадров Спецстроя России с одновременным уведомлением об этом гражданина, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
21. Директор Спецстроя России, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 18 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) заключить (согласовать заключение) трудового договора с гражданином, претендующим на замещение должности в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством специального строительства, предусмотренной разделом II Перечня;
б) отказать в заключении (согласовании заключения) трудового договора с гражданином, претендующим на замещение должности в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством специального строительства, предусмотренной разделом II Перечня;
в) применить к гражданину, замещающему должность в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством специального строительства, предусмотренной разделом II Перечня, меры юридической ответственности.
22. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также материалы проверки хранятся в Управлении государственной службы и кадров Спецстроя России в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства специального строительства от 8 июля 2013 г. N 227 "Об утверждении Положения о проверке... |