Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
при участии представителей Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы Сирацкого Е.С., Кондратенко А.А., Богатенкова А.А., Гостева В.В., Департамента города Москвы по конкурентной политике Короблева В.С., Жукова В.Н., Ломанова О.И., ООО "ЭхоТех"Овадюка Г.Т., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЭхоТех"(далее - Заявитель) на действия Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по установке осветительных приборов для архитектурного освещения на фасадах зданий и сооружений, входящих в единый градостроительный комплекс "Садовое кольцо", участок 6, от ул. Сретенка до Мясницкого проезда (номер извещения 0173200001413000440) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"(далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, не исполнивших предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, ранее выданное Комиссией ФАС России от 10.07.2013 по делу N К-1088/13 (далее - Предписание).
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 24.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 792 924 960 рублей;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 08.08.2013 11:00
4) дата проведения Аукциона - 16.08.2013.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе размещения заказа Заявитель 03.07.2013 обратился в ФАС России с жалобой на действия Уполномоченного органа, Заказчика, мотивированной тем, что Уполномоченным органом, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к участникам размещения заказа, а именно:
"- о наличии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 г. N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" (далее - жалоба Заявителя от 03.07.2013).
Комиссия, рассмотрев 10.07.2013 жалобу Заявителя от 03.07.2013, решила признать указанную жалобу обоснованной, признать нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии 10.07.2013 установлено, что представителями Заказчика, Уполномоченного органа не представлено доказательств того, что предметом размещаемого заказа предусмотрено выполнение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
На основании решения по делу от 10.07.2013 N К-1088/13, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 03.07.2013, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки выдано Предписание, в соответствии с которым Уполномоченному органу, Заказчику предписано привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 10.07.2013 по делу N К - 1088/13 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте. Срок исполнения указанного предписания - 24.07.2013.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили письменное возражение на жалобу от 06.08.2013 б/н (далее - Пояснение) и пояснили, что "разделы проектной документации в процессе выполнения проектных работ могут быть выпущены с невысокой степенью детализации и с условным указанием расположений электрических линий и щитового оборудования, то для выпуска разделов рабочей и исполнительной документации необходим полный доступ к документации, которая содержит сведения, относящиеся к государственной тайне, так как в рабочей и исполнительной документации должно быть отражено точное расположение щитов с оборудованием, трассировка коробов и кабель - каналов".
Также, на заседании Комиссии представители Заказчика представили письма от заместителя директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 06.08.2013 б/н и Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ФСБ России) от 30.07.2013 N 105/17/9383 о необходимости лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В приложении N 3 Технического задания документации об Аукционе указан перечень документации, представляемой подрядчиком при сдаче работ, а именно в пунктах: 6, 11, 12, 13, 14, 16, 16, 18, 19, 22, 23, 24, 25.
При этом, представители Заказчика в Пояснениях пояснили, что "в составе мероприятий планируется создание закрытых каналов связи по контролю и управлению электроустановок внутри здания, с использованием оптоволокна и GSM-модема, с размещением внутри и на фасадах здания, что предусматривает проведение строительно-монтажных работ на системах энергообеспечения зданий, с монтажом дистанционных систем управления установки архитектурно-художественной подсветки зданий, кабельные линии групп освещения выходят из щитовых на фасад, через различные помещения. При этом на монтаж установок архитектурно-художественной подвески на здании, монтаже установок, каналов связи, системы управления установки, а так же подготовки пакета документации в соответствии с Приложением N 3 к Техническому заданию, в том числе для исполнительной документации, необходим доступ к поэтажным планам, содержащими сведения гостайны".
Таким образом, довод Заявителя о том, что Уполномоченным органом, Заказчиком не исполнено Предписание не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЭкоТех"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
Е.В. Никитина |
|
М.А. Красильникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 августа 2013 г. N К-1268/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был