Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей Министерства обороны Российской Федерации Степовика В.И., ООО "Аспект"Шевцовой А.В., Шопинской Я.А., представители Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа", ООО "РТС-тендер"на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Аспект"(далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным казенным учреждением "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа"(далее - Заказчик), Министерством обороны Российской Федерации (далее - Уполномоченный орган), ООО "РТС-тендер"(далее - Оператор электронной площадки), открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа"(номер извещения 0173100004513001676) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"(далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. По мнению Заявителя, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не содержит указания положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 28.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 56 329 700 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 29.07.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Канцерна"с минимальным предложением о цене контракта 54 903 157,42 рублей.
1. В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 26.07.2013 N 202/ОАЭФ/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе, а именно: "Первая часть заявки на участие в аукционе содержит недостоверные сведения о товаре (позиция 6, 47, 48, 49, 50) с товарным знаком Бюрократ. Вместе с тем, в соответствии со свидетельством на товарный знак 308025 словесное обозначение товарного знака зарегистрировано как "Buro"(Бюро). Первая часть заявки на участие в Аукционе содержит сведения о товаре с техническими показателями отличными от требующихся по техническому заданию Заказчика (позиция 61, 62, 63, 64 ручка гелевая Expert черная, красная, синяя, зеленая) товарным знаком Expert, в заявке указывается экономия чернил до 30%, в техническом задании Заказчика требуется экономия чернил до 40% экономии чернил".
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б"пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в связи с допущенной Аукционной комиссией технической ошибкой в позициях 6, 47, 48, 49, 50 первой части заявки Заявителя, содержатся достоверные сведения в части товарного знака.
При этом на заседании Комиссии установлено, что под товарным знаком зарегистрированным как "Buro"(Бюро) данные товары не производятся.
В пунктах 61, 62, 63, 64 Приложения N 2 к Документации об Аукционе установлено следующее требование к "ручка гелевая синяя, черная, красная, зеленая": "экономия чернил до 40%".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка в пунктах 61, 62, 63, 64 содержит параметр к "ручка гелевая синяя, черная, красная, зеленая": "экономия чернил 30%", что соответствует требованиям пунктов 61, 62, 63, 64 Приложения N 2 к Документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
На заседании Комиссии установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку канцелярских товаров для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа" от 26.07.2013 N 202/ОАЭФ/1 содержит указание положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка Заявителя на участие в Аукционе, а именно пунктах 6, 47, 48, 49, 50, 61, 62, 63, 64 Приложения N 2 к Документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не содержит указания положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка Заявителя на участие в Аукционе, не нашел подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Аспект"обоснованной в части необоснованного решения Аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 06.08.2013 N К-1273/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
Е.В. Никитина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 августа 2013 г. N К-1273/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был